Конструктор для абонента


Со вчерашнего дня “Мегафон” предлагает абонентам воспользоваться одной из трех систем скидок: можно выбрать либо 50%-ную скидку на все внутрисетевые звонки, либо 40–50%-ную для звонков на номера других мобильных операторов, либо те же 40–50% скидки для звонков на местные и мобильные телефоны в определенное время суток. Скидки действуют бессрочно, но только в “домашнем” регионе.

Воспользоваться предложением смогут подписчики наиболее популярных тарифных планов, открытых для подключения. Например, в сети “Мегафон-Москва” это тарифы “Мобильный”, “Единый” и “Рублевый”. “Ими пользуются почти 50% наших абонентов – 2,5 млн человек, и на эти тарифы приходится 80% наших новых подключений”, – говорит коммерческий директор “Мегафон-Москва” Олег Клочко. Чтобы подписаться на скидку, абонент должен отправить сообщение на короткий номер и заплатить 30 руб. Кроме того, он должен будет вносить абонплату – от 40 до 100 руб. в месяц (в зависимости от тарифа и вида скидки). Но даже с учетом этой платы абоненты могут снизить стоимость звонков на 50–60%, подчеркивает Клочко.

Эксперты воспринимают это обещание со скепсисом. “Если абонент “Мегафона” будет грамотно пользоваться тремя новыми модификаторами, его расходы на связь сократятся на 10–15%”, – считает главный редактор аналитического агентства “Сотовик” Сергей Коляда. Есть большая разница между снижением стоимости звонков и общего счета, замечает директор по развитию “Коминфо Консалтинг” Евгений Соломатин. По его мнению, размер счета снизится, только если абонент будет звонить столько же, сколько и раньше. “Но стоимость звонка упала вдвое, поэтому звонить вы будете наверняка в три раза больше и ваш общий счет не уменьшится, а вырастет на 50%”, – считает Соломатин. Замгендиректора “Мегафона” по коммерческим вопросам Лариса Ткачук не отрицает, что компания ожидает увеличения трафика абонентов, хотя размер среднего счета на абонента (ARPU) должен остаться на прежнем уровне.

Первой “тарифные конструкторы” запустила МТС. “В начале июня мы начали предлагать абонентам так называемые pizza-options”, – рассказал “Ведомостям” директор по маркетингу “МТС Россия” Гарретт Джонстон. Сам по себе тарифный план – все равно что тесто, к которому абонент может сам выбирать дополнительные ингредиенты, меняющие параметры тарифа на его вкус. Такими ингредиентами могут быть, например, “любимые” номера (при звонках на которые предоставляются скидки), безлимитные разговоры в выходные дни или ночью. Эти опции действуют в тарифных планах “Первый”, RED и др. В отличие от “Мегафона” МТС позволяет пользоваться несколькими опциями одновременно, хотя срок действия части из них ограничен. В будущем МТС, по словам Джонстона, планирует увеличить количество таких ингредиентов.

“Вымпелком” подобных предложений абонентам не делал. “В этом году мы запустили линейку рублевых тарифных планов, максимально учитывающих профиль пользования услугами различных групп абонентов, например тариф “Клик” для активных интернет-пользователей”, – объясняет ведущий менеджер по коммуникациям “Вымпелкома” Светлана Анурова. По ее словам, “Вымпелком” старается сразу делать тарифы простыми и понятными.