Избранное 06.10–15.10


КЛАССИКА

Симфонии Шостаковича

Два лучших московских оркестра сыграют не самые ходовые симфонии классика. Российский национальный оркестр, с которым выступит молодой, но признанный дирижер Владимир Юровский, исполнит Шестую симфонию – она не из знаковых и программных, это эстетский выбор музыканта. Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева делает публицистический жест, выбирая Тринадцатую симфонию (со стихами Евтушенко), направленную против антисемитизма. Вокальную партию споет ведущий бас Мариинского театра Сергей Алексашкин.

13 октября, РНО и Владимир Юровский, Большой зал консерватории, Б. Никитская ул., 13, тел. 629 74 13

14 октября, БСО и Владимир Федосеев, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/13, тел. 232 53 53

ДЖАЗ

Livin’ Blues

В годы борьбы с западной рок-музыкой записи Livin’ Blues проникали к нам на пластинках из Польши. Так голландские блюз-рокеры обрели в СССР большую известность, чем их знаменитые английские и американские собратья. Но Livin’ Blues, организованные в 1967-м, и сами относятся к первой волне блюз-рока. Группа играла блюзовые стандарты с «цеппелиновским» размахом, ее отличал экспрессивный вокал, взрывные соло ударных, пламенные гитарные импровизации... 40 лет минуло. Но гитарист и вокалист Нико Кристиансен по-прежнему возглавляет «Живой блюз».

7 октября, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11

Анатолий Кролл в рамках абонемента Алексея Козлова

В абонементе Алексея Козлова «Джаз, рок и медные трубы» зритель получает возможность в концертно-лекционном жанре ознакомиться с историей популярных музыкальных течений ХХ века. Концерт посвящен трем темам: свингу, зарождению бибопа и рождению ритм-энд-блюза. В нем принимает участие джаз-оркестр Анатолия Кролла.

15 октября, Дом музыки, Космодамианская наб., 52, стр. 8, тел. 730 10 11

ПОП/РОК

Белинда Карлайл

К нам едет «миссис ранние 90-е», знакомая любому телезрителю этого периода по песням «Circle In The Sand» и «La Luna». Сейчас их терпкий, выдержанный звук вызывает хорошую, чистую ностальгию. Привези «Авторадио» бывшую солистку группы The Go-go’s в качестве хедлайнера на свою «Дискотеку 80-х», цены бы этому мероприятию не было. Но нет, ей на один день отдают целые «Лужники».

12 октября, ДС «Лужники»,

Лужнецкая наб., 24, тел. 258 00 00

Psychic TМ

Если бы у андеграунда 90-х и вправду был свой иконостас, то глава этого проекта Дженезис Пи-Орридж был бы в самом его центре. Пионер «темного» индастриала и эйсид-музыки, лет 15 назад он смущал умы не хуже вудстоковских шестидесятников. Сейчас выступает с третьим по счету составом своего проекта, состоящим из молодых звезд нью-йоркской панк-сцены. Настоящий безумец: вставил себе силиконовую грудь, проповедует «пандрогинность» – гендерную универсальность – и предпочитает, чтобы о нем писали в «общем» роде: s/he. Сейчас ему/ей 56.

12 октября, Ikra, ул. Казакова, 8, тел. 505 53 51

Coldcut

Ремиксы, сделанные этим электронным дуэтом, часто бывали лучше оригинала, а под их собственные композиции клубная публика забывала танцевать, настолько они были музыкальны. У Coldcut в ход идут любые сэмплы: хип-хоп, болливудские саундтреки, джазовые пассажи; Джонатан Мур и Мэтт Блэк выкладывают из них настоящие мозаики.

13, 14 октября, Ikra, ул. Казакова, 8, тел. 505 53 51

ТЕАТР

«Остров Инишмаан»

Центр им. Мейерхольда в этом сезоне поддерживает новое режиссерское дарование – Ирину Керученко. Ее спектакль по пьесе Мартина Макдонаха рассказывает о жителях ирландского острова Инишмаан. Происшествия с ними приключаются разные, в том числе и невеселые, но спектакль лишен уныния. Ведь, как считает режиссер, «витальная сила этого острова тем мощнее, чем тяжелее обстоятельства, заставляющие человека открывать в себе духовные резервы».

10, 11 октября, Центр им. Мейерхольда, Новослободская ул., 23, тел. 363 10 48

ВЫСТАВКИ

Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. «Артефакты»

Инфанте и Горюнова первыми стали создавать произведения искусства на открытом воздухе, играя с пространством и перспективой, внедряя в природную среду рукотворные объекты и инсталляции. Полученные на грани реальности и иллюзии конструкции снимались ими на пленку и затем разрушались. Оставался фотоснимок – «артефакт». Более 500 «артефактов» 1960–2000-х и представлены на выставке.

До 6 ноября, Московский музей современного искусства, Ермолаевский пер., 17, тел. 232 50 88