ВЕКТОР


Американская Metromedia сообщила, что заключила предварительное соглашение с консорциумом инвесторов о продаже им телекоммуникационных активов в Грузии – 50,1% сотового оператора Magticom, 21% оператора дальней связи Telecom Georgia и 26% интернет-провайдера Telenet – за $480 млн. Наиболее привлекательный из них – контрольный пакет Magticom, крупнейшего по объему выручки грузинского сотового оператора, обслуживающего, по оценке ACM-Consulting, около 850 000 абонентов. Потенциальные покупатели – арабский инвестбанк Istithmar, грузинское подразделение Salford Capital Partners и швейцарский Emergent Telecom Ventures (ETV). ETV участвовал в 2004–2005 гг. в выкупе у Metromedia 71% акций петербургского оператора фиксированной связи “Петерстар”, но в качестве финансового инвестора: в итоге “Петерстар” оказался у акционеров холдинга “Телекоминвест”. На сей раз, говорит совладелец ETV Мохамед Амерси, его фонд – стратегический инвестор: он намерен развивать Magticom вместе с Бадри Патаркацишвили (владеет 49,9% оператора). Но если они получат хорошее предложение о продаже, они рассмотрят его, добавляет Амерси. Покупка Magticom имела бы смысл для двух участников российской “большой тройки” – МТС и “Мегафона” (“Вымпелком” летом уже вышел в Грузию). Уровень проникновения сотовой связи в Грузии – 35% и рынок растет быстро, констатирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский, но жителей там всего 4,5 млн. Амерси – директор “Мегафона”, и было бы логично ожидать покупки Magticom именно им. Но пока такого предложения “Мегафон” не получал, говорит источник в компании.

Второй фронт “Сибири”

В конфликт авиакомпании “Сибирь” и аэропорта “Волгоград” вступают новые участники. Вчера глава Росавиации Александр Юрчик попросил руководителя Росимущества Валерия Назарова вынести на совет директоров аэропорта вопрос об отставке его гендиректора (Росимуществу принадлежит 51% голосующих акций аэропорта). А житель Петрозаводска Андрей Федорович в среду написал заявление в Генпрокуратуру о том, что в действиях волгоградских властей и руководства аэропорта есть признаки преступления, предусмотренного ст. 178.2 УК (ограничение конкуренции). Все началось в июле, когда вице-губернатор Владимир Кабанов попросил аэропорт ограничить обслуживание рейсов “Сибири” из-за обращений пассажиров, обеспокоенных иркутской катастрофой. Пассажиров может обслуживать и местная авиакомпания – “Волга-Авиаэкспресс”, решили волгоградские власти. Пик конфликта пришелся на эту неделю. С понедельника аэропорт прекратил обслуживание “Сибири”. Пассажиры прилетают в Волгоград из Москвы, но на обратный рейс их не регистрируют. Федорович уверяет, что к “Сибири” никакого отношения не имеет, работает в петрозаводском медицинском центре. В Волгограде у него живут родственники, к которым он регулярно летает из Москвы. “Сибирь” – самая удобная для него компания. Но даже новые союзники не гарантируют “Сибири” решение ее проблем. Юристы считают, что проверка Генпрокуратуры, даже по обращению простого гражданина, должна подействовать на местные власти. Как и вмешательство Москвы. Но, например, в Красноярск “Сибирь” из-за конкуренции с “Красэйр” до сих пор не летает.

Кому грузинскую связь