Безопасный руль


Завод “Автопласт-Инжиниринг” в Октябрьске начал поставки опытных партий рулей с подушками безопасности на “АвтоВАЗ” и “GM-АвтоВАЗ”, рассказал “Ведомостям” вице-президент сызранского холдинга “Криста” Максим Симонов. “АвтоВАЗ” будет устанавливать их на Kalina и Priora, а “GM-АвтоВАЗ” – на новую Chevrolet-Niva с двигателем Opel FAM-1.

Контракт на поставку рулей с подушками безопасности для Priora еще не заключен, но в документах на производство этой модели прописаны именно рули октябрьского завода, добавил гендиректор “Автопласт-Инжиниринга” Александр Хлопцев.

Сейчас рули под установку подушек безопасности выпускают только “Автопласт-Инжиниринг” (комплектуются подушками итальянской Key Safety Systems Inc) и челябинский “Пластик” (подушками шведской Autolive). Как сообщил менеджер на “Пластике”, поставки подушек для Kalina очень малы – до 700 штук в год. Прописаны ли в программе Priora рули от “Пластика”, он не знает.

Подушки безопасности на серийные автомобили Lada не поставляются, хотя могут быть установлены в качестве опции, сказал представитель “АвтоВАЗа”. По его словам, Lada Priora, производство которой уже началось на “АвтоВАЗе”, комплектуется подушками безопасности серийно. В 2007 г. автозавод запланировал выпустить 84 000 таких машин. Пробные партии Kalina с подушками безопасности сейчас экспортируются.

“Автопласт-Инжиниринг” выпускает 100% рулей для “GM-АвтоВАЗа”, говорит Хлопцев. Chevrolet-Niva с двигателем FAM-1, начало выпуска которой запланировано на этот год, обязательно будет комплектоваться подушкой безопасности водителя. На самом “GM-АвтоВАЗе” не комментируют отношения с поставщиками, но его представитель это подтвердил. Объем производства модели пока не определен, сказал он.

“Мы рассчитываем, что рано или поздно Россия перейдет на нормы, регламентирующие обязательную установку подушки безопасности на все выпускаемые автомобили, – говорит Симонов из “Кристы”. – Тогда наша продукция будет востребована всеми автопроизводителями”.

Но Борис Кискуленко, замдиректора Научно-исследовательского автомобильного института, являющийся также заместителем председателя Всемирного форума по согласованию требований к автомобилям ЕЭК ООН, говорит, что таких норм пока нет даже в Европе. По его словам, требования по безопасности водителя при фронтальном и боковом столкновении, действующие в Европе, могут быть введены в России только через 1–2 года, но они задают лишь определенный уровень травматизма водителя, который легче всего обеспечить установкой подушки безопасности. А Kalina, по его словам, уже соответствует этим требованиям, поэтому в подушке не нуждается.

В ценовой категории $8000–12 000, в которой работает “АвтоВАЗ”, покупатель не требует установки подушки безопасности, хотя это желательно, говорит менеджер компании “Автомир” (московский дилер “АвтоВАЗа”) Игорь Короливец. “АвтоВАЗ” правильно делает, что устанавливает на перспективные модели подушку безопасности водителя, поскольку предпочтения покупателя постепенно смещаются в сторону повышения пассивной безопасности, считает он.