ВЕКТОР


Почти как иностранцы

В борьбе за отечественного пайщика управляющим приходится придумывать все новые и новые инвестиционные стратегии. Появилась целая вереница отраслевых ПИФов, вкладывающих деньги в российский ТЭК, металлургию и даже финансовый сектор, а теперь УК Банка Москвы выводит на рынок фонд, ориентированный на индекс MSCI Russia. Это один из целого семейства индексов, рассчитываемых провайдером MSCI Barra, “дочкой” инвестбанка Morgan Stanley. Портфели многих инвесторов, которые вкладывают деньги в развитые или развивающиеся рынки, в частности в Россию, повторяют структуры индексов MSCI. Поэтому логика управляющих Банка Москвы понятна: купив пай фонда, привязанного к авторитетному во всем мире индексу, соотечественники смогут встать в один ряд с искушенными международными инвесторами.

Несмотря на то что индексные фонды россиянам давно не в диковинку – такой продукт в своем ассортименте имеют уже полтора десятка управляющих компаний, – в данном случае говорить о действительно индексном фонде не приходится. В отличие от индексов РТС и ММВБ, в которых доля одной акции не может превышать 15%, доля “Газпрома” в индексе MSCI Russia превышает 40%. А в портфеле отечественного ПИФа одна бумага как раз не может занимать больше 15%. Более того, в MSCI Russia зачастую попадают не локальные акции, а ADR, которые могут стоить на 5–10% дороже. Понятно, что ПИФ депозитарные расписки покупать не может. По крайней мере, до тех пор, пока не будут пересмотрены устаревшие правила.

Как бы продаться

IPO телеканала ТВ-3, не состоявшееся в начале лета из-за плохой конъюнктуры фондового рынка (1 июня конкурент канала – “CTC Media” накануне закрытия книги заявок опустила ценовой коридор размещения с $16–18 до $13,5–15,5 за акцию), может не состояться вовсе. Как стало известно “Ведомостям”, сейчас ТВ-3 и его акционеры обсуждают два пути привлечения средств: IPO, road show которого может начаться 18 октября на Лондонской фондовой бирже, или продажа пакета стратегическому инвестору. Поскольку ТВ-3 практически последний эфирный канал “на продажу”, он может быть интересен весьма большому кругу покупателей. Это могут быть и “CTC Media”, и “Проф Медиа”, и “Газпром-Медиа”, а также шведская компания Modern Times Group (владеет каналом DTV), немецкий холдинг RTL (принадлежит 30% канала “Рен-ТВ”) и корпорация Руперта Мердока News Corp. “Сейчас это практически закрытый тендер”, – заявил “Ведомостям” источник, близкий к компании, и добавил, что ТВ-3 будет продан тому, кто предложит больше денег. Весной организатор размещения ТВ-3 – банк UBS оценил всю компанию в $333–555 млн, увеличив в 10–15 раз ожидаемую в 2007 г. EBITDA канала. Метод дисконтированных денежных потоков дал оценку в $312–538 млн. Кому и за сколько будет продан канал, станет ясно уже на следующей неделе.