Японская “Шоколадница”


Открытие первого “Ваби Саби” состоится в конце ноября – начале декабря по соседству с “Шоколадницей” возле ст. м. “Авиамоторная”. Площадь заведения составит 150–200 кв. м, посадочных мест – 50–80. Средний чек сопоставим с “Якиторией” и “Планетой Суши” – $15–20.

Вторая по величине российская сеть кофеен “Шоколадница” запускает новое направление – рестораны японской кухни “Ваби Саби”. “Ажиотажа на японскую кухню нет, но рынок еще не насыщен. Посмотрите на “Якиторию” или “Планету Суши” – по вечерам там нет свободных мест”, – говорит руководитель концепции “Ваби Саби” Алексей Каира.

В первую очередь “Ваби Саби” будет открываться в спальных районах. “Арендные ставки там ниже, а интерес к ресторанам растет”, – указывает Каира. При этом интересны помещения в отдельно стоящих зданиях, успешных японских ресторанов в торговых центрах почти нет, отметил он. По словам Каиры, в начале следующего года будут открыты по одному ресторану в Москве и Петербурге и еще 1–2 – в городах-миллионниках. Объем инвестиций и сроки окупаемости Алексей Каира уточнять не стал. По оценкам аналитика ИК “Финам” Владислава Кочеткова, инвестиции в совместные заведения “Шоколадницы” и “Ваби Саби” составят $500 000.

На столичном рынке не осталось сетевых компаний, которые бы специализировались исключительно на кофейном бизнесе. Крупнейшая сеть кофеен “Кофе Хауз” развивает восточные “Азия Кафе”, “Кофемания” – итальянские рестораны “Пиаченца 218”, “Кофе-тун” – “Суши-тун”, Coffee bean – ресторан Simple Pleasures.

Участники рынка объясняют такое его развитие нехваткой площадей и региональной экспансией. “Запуск новой сети позволяет решить одну из важнейших проблем – отсутствие подходящих площадей. Часто владельцы недвижимости предлагают взять соседние помещения, кроме того, найти 400 кв. м под два формата проще, чем 100–200 кв. м для одного заведения”, – говорит президент “Кофе Хауз” Владислав Дудаков. “Сети выходят в регионы, а с одной концепцией получается дорогая логистика продуктов. За счет запуска нескольких проектов компании пытаются снизить издержки”, – говорит владелец Coffee bean Джерри Рудитсер.

“Шоколадница” может себе позволить запуск новых проектов, полагает PR-директор “Росинтер Ресторантс” Валерия Силина. “У компании есть опыт, человеческие ресурсы, собственное финансирование и доступ к заемным средствам. Логично, что она начинает осваивать новые сегменты, выбрав одну из самых востребованных кухонь”, – говорит она.