Бизнес-класс без места


Нижегородский райсуд Нижнего Новгорода возобновит 15 ноября дело предпринимателя Андрея Климентьева, обвиняющего немецкую авиакомпанию Lufthansa в нарушении закона о правах потребителей и международного законодательства. Об этом сообщил “Ведомостям” юрист Климентьева Сергей Остроумов.

Как рассказал “Ведомостям” Климентьев, в октябре 2004 г. он с семьей приобрел билеты на места бизнес-класса в самолете, следовавшем из Франкфурта-на-Майне в Нижний Новгород. Однако при посадке в самолет выяснилось, что места Климентьевых заняты немецкими пассажирами. Авиакомпания предложила им вылететь в Москву другим рейсом, но Климентьев отказался. “Я был вынужден на два дня отложить свой отъезд из Франкфурта, сняв номер в пятизвездочной гостинице. Из-за этого не смог присутствовать на заседании арбитражного суда Нижегородской области и проиграл мэрии иск о законности аренды им магазина “Европа”, – сетует Климентьев.

По словам Остроумова, иск к немецкой авиакомпании был подан весной 2005 г., а рассмотрение дела началось летом 2005 г. Однако из-за ареста его подзащитного – Климентьева, который подозревается в мошенничестве в особо крупных размерах, дело было приостановлено. В начале сентября 2006 г. он был выпущен под подписку о невыезде, и райсуд возобновил дело.

Климентьев требует 1 млн руб. за моральный вред и несколько тысяч евро “за дополнительные расходы”, рассказал Остроумов. В течение года юристы посылали письма Lufthansa с требованиями о возмещении расходов и официальных извинений, однако никакой реакции не последовало.

Пресс-служба Lufthansa отказалась комментировать ситуацию до тех пор, пока дело находится в суде.

По мнению юристов, Климентьев имеет большие шансы выиграть дело у Lufthansa.

Павел Садовский из юрфирмы Magisters Legas считает преимуществом, что иск был подан в Нижегородский районный суд, а не по адресу немецкой авиакомпании. По его мнению, суд удовлетворит моральный вред, причиненный нижегородцу авиакомпанией, однако сумма составит максимум несколько тысяч рублей. “Практика российских судов по возмещению морального вреда общеизвестна – это чисто символические суммы”, – сказал Садовский.

Ведущий юрист компании “Частное право” Наталья Бокова также считает, что суд будет на стороне Климентьева. “Однако ему в суде нужно будет доказать, что он по вине этой компании два дня не мог вылететь из Франкфурта”, – говорит Бокова. Она вспомнила случай с пассажирами, летевшими в 2005 г. рейсом авиакомпании “Трансаэро” из Республики Мали в Москву. При регистрации выяснилось, что мест в бизнес-классе больше нет, хотя билеты туда были куплены заранее. Пассажиры могли отказаться от полета, но решили лететь экономклассом. В результате суд обязал авиакомпанию выплатить пассажирам разницу в стоимости билетов.

В сентябре 2006 г. авиапассажиры уже испытывали серьезные неудобства на рейсах Франкфурт-на-Майне – Нижний Новгород. Однако не по вине Lufthansa, а из-за ремонта светового оборудования взлетно-посадочной полосы международного аэропорта “Нижний Новгород”. По временному расписанию полет Lufthansa из Франкфурта-на-Майне до Нижнего длился около 10 часов с промежуточной посадкой в Перми.