Русский Gmail


Веб-студия “Сема.ру” на этой неделе получила свидетельство № 313542 на товарный знак Gmail.ru, выданное Роспатентом 14 сентября 2006 г. Копию свидетельства “Сема.ру” разместила вчера на сайте почтовой службы Gmail.ru. Семен Буденный рассказал “Ведомостям”, что почтовая служба Gmail.ru заработала намного раньше Gmail.com.

Действительно, согласно базе РосНИИРОСа, веб-сайт www.gmail.ru был зарегистрирован 27 января 2003 г., а сайт www.gmail.com – 12 августа 1995 г., но стал доступным для интернет-пользователей как бесплатный почтовый сервис лишь в апреле 2004 г. По словам Буденного, в начале 2004 г. Google перекупил этот домен. У Gmail.ru и Gmail.com и логотипы похожие – у каждой буквы свой цвет, однако цвета отдельных букв в логотипах не совпадают друг с другом. Буденный рассказывает, что логотип и название (сокращение от “Генеральской почты”, или General mail) придумала студия “Сема.ру” задолго до запуска почтовой службы Gmail.com. По его словам, с момента запуска Gmail.com число пользователей Gmail.ru выросло с 16 000 до 115 000.

Представитель Google не захотел комментировать вопрос, связанный с регистрацией торговой марки Gmail.

Буденный говорит, что не занимается киберсквоттерством. А торговую марку Gmail.ru “Сема.ру” зарегистрировала для того, чтобы защититься от обратного захвата домена со стороны Google. “Мы внимательно изучили опыт зарубежных коллег в Великобритании и Германии и считаем, что можем вести с Google конструктивный диалог”, – заявил “Ведомостям” Буденный. Торговая марка Gmail в перечисленных странах принадлежит другим компаниям, зарегистрировавшим ее раньше Google, а жители этих стран для работы с почтой Google должны пользоваться адресом googlemail.com. Он добавил, что к нему представители Google еще не обращались.

“Все считают, что регистрация торговой марки дает доказательство права использовать домен, – говорит научный сотрудник Российской академии правосудия Марина Карелина, – однако судьи обычно рассматривают дело в совокупности, и торговая марка не всегда приносит пользу”.

Директор аналитического департамента J’son & Partners Борис Овчинников считает, что в России ставки в потенциальном споре за Gmail.ru невелики. По его словам, уверенным лидером по числу пользователей почты в Рунете является Mail.ru (22 млн в месяц), и ни Яndex, ни Google не по силам поколебать его позиции. Он считает, что Google едва ли станет ввязываться в спор за Gmail.ru, потому что в России марка Gmail.com является достаточно раскрученной.

“Google хочет получить домен Gmail.ru из соображений сохранения репутации бренда, а не для того, чтобы получить те крохи трафика, которые туда попадают из-за невнимательности пользователей”, – полагает гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он считает, что Google пойдет даже на покупку домена, если “Сема.ру” назначит за него разумную сумму.

У Google уже есть опыт борьбы за свое имя в России: в апреле 2004 г. она отсудила домен Google.ru, который ранее зарегистрировал на себя Денис Гледенов.