Stella Artois нашла двойника


Летом Efes представил обновленный “Красный Восток”. “Новый владелец <...> доработал рецептуру напитка, изменил его вкус, аромат и внешнее оформление упаковки”, – говорится в пресс-релизе компании. Одновременно Efes запустил телевизионный рекламный ролик в поддержку нового имиджа “Красного Востока”. “Не секрет, что продажи “Красного Востока” в последнее время сокращались. Но марка известная, имеет богатую историю, поэтому мы активизировали работу по ее развитию”, – говорит pr-менеджер “Пивоварня Москва-Эфес” Кирилл Устинов. По данным “Бизнес Аналитики”, доля “Красного Востока” в денежном выражении в первом полугодии 2004 г. составляла 1,9%, за аналогичный период 2006 г. – 0,7%.

Но на днях стало известно, что сокращение рыночной доли было не единственной причиной перезапуска “Красного Востока”. Как передает “Интерфакс”, арбитражный суд Москвы в феврале 2007 г. рассмотрит претензии InBev к Роспатенту в связи с регистрацией товарного знака “Красный Восток”. По словам неназванного источника в суде, которого цитирует информагентство, в начале 2000-х гг. “Красный Восток” внес изменения в товарный знак, что сделало марку схожей до степени смешения с брендом Stella Artois. InBev настаивает на отмене внесенных в товарный знак “Красный Восток” изменений, говорится в сообщении “Интерфакса”. Чем именно марка казанского предприятия напоминает Stella Artois, стороны не объясняют. “Мы надеемся, что это разбирательство в ближайшее время придет к логическому концу”, – говорит Кирилл Устинов из Efes. Менеджер по связям со СМИ Sun Interbrew Алексей Шавензов от комментариев отказался, отметив, что рассмотрение дела находится в компетенции бельгийского офиса. Директор по связям с общественностью InBev Марианн Амссомс сообщила “Ведомостям”, что компания не комментирует судебные разбирательства до их окончания. Получить комментарии в пресс-службе Роспатента вчера не удалось.

Юрист Сергей Зуйков, известный спорами за бренды крупных мировых компаний, считает, что “Efes, как правопреемник “Красного Востока”, отвечает за деятельность предшественника”. “Но теперь запретить варить пиво под этой маркой вряд ли удастся – после ребрендинга она не похожа на Stella Artois. Максимум InBev может рассчитывать на штраф”, – говорит юрист. “Если рестайлинг, который произошел летом, был зафиксирован в товарном знаке в Роспатенте, то шансов у InBev немного, – соглашается адвокат Яков Мастинский, представляющий интересы ТПГ “Кристалл” в споре с “Ливизом” за товарный знак “Гжелка”. – Но если изменения до сих пор не внесены в документы Роспатента, то бельгийская компания может побороться”.

Для Efes данное разбирательство стало вторым конфликтом с конкурентами из-за торговой марки. С начала 2006 г. Sun Interbrew добивается в Роспатенте аннулирования товарного знака Zlatopramen, которую Efes разливает по лицензии чешской компании Drinks Union. В Sun Interbrew полагают, что марка схожа до степени смешения со Staropramen. В марте палата по патентным спорам отказала Sun Interbrew в удовлетворении жалобы, сейчас дело разбирается в арбитражном суде.