“Высшая лига” примерит Nike


О том, что российское представительство Nike договорилось с компанией “Высшая лига” об открытии фирменных магазинов Nike на юге России, “Ведомостям” рассказал Станислав Логачев, руководитель отдела связей с общественностью сети “Высшая лига”. Подтвердить эту информацию в российском представительстве Nike вчера не удалось, но с планами компаний знаком Дмитрий Биневский, директор по маркетингу российского представительства Adidas. По словам Логачева, компания уже открыла два магазина Nike площадью 150–200 кв. м в Краснодаре и Новороссийске, а к концу года заработают еще две торговые точки в Кранснодаре и Волгограде. Всего в планах “Высшей лиги” до 2010 г. открыть около 20 магазинов Nike. Инвестиции и детали сделки стороны не раскрывают. Но заместитель гендиректора ГК “Спортмастер” (развивает по франчайзинговой схеме сеть спортивных магазинов “Спортландия”) Алексей Мартыненко оценил запуск спортивного магазина с нуля площадью около 300 кв. м в $270 000, срок окупаемости – в два года. По данным участников рынка, стандартное партнерское соглашение на открытие фирменного магазина включает обязательство одной стороны поддерживать фирменный стиль компании-производителя и определенный ассортимент. При этом роялти не взимается.

По оценкам экспертов Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), объем российского рынка спортивных товаров составляет $1,7 млрд в год. Участники рынка оценивают его в $2 млрд.

Сегодня Nike единственная из иностранных компаний, специализирующихся на производстве спорттоваров, решила для развития в России привлекать партнеров. По словам Биневского, компания Adidas с начала года приняла решение открывать собственные магазины под марками Adidas и Reebok (в России и на Украине уже открыто более 90 точек продаж). Самостоятельно развивает сеть Puma. “Фирменные сети и крупные ритейлеры теснят независимых игроков, поэтому эти компании ищут сильные бренды, под вывеской которых могли бы работать”, – объясняет Биневский. По мнению Мартыненко, для Nike выгодно, не вкладывая средств, открывать больше магазинов под собственным именем. Директор компании “Век спорта” Николай Борисов считает, что бренд “Высшая лига” хорошо раскручен – “у него сильные позиции на юге России”, поэтому вряд ли компания за счет нового партнерства получит дополнительный приток клиентов. “У Nike слабо развита логистика – нет своих складов в России, а поставки идут из Европы. Так что выдержать четкие графики тяжело будет”, – объясняет он.