“Балтика” нашла маркетолога


Марчо Куюмджиев приступит к работе 7 ноября 2006 г. Ранее он занимал должность директора по маркетингу и развитию направления “Продукты питания” компании Unilever в России, на Украине и в Белоруссии. “Мы ожидаем новых идей управленческих решений [от Марчо Куюмджиева], однако каких-либо существенных изменений в маркетинговой политике “Балтики” не планируется”, – говорится в пресс-релизе “Балтики”.

Нового маркетолога “Балтика” искала с июля, когда компанию покинул Андрей Рукавишников. “Я полагал, что подготовил достойную замену внутри компании. Новое назначение может стать сигналом для отдела маркетинга, что их работа недооценена и команда может распасться”, – говорит Андрей Рукавишников. Он указывает, что это уже восьмое кадровое изменение в топ-менеджменте компании после объявления об объединении активов BBH на основе “Балтики”.

Маркетинговый бюджет в “Балтике” не раскрывают. Однако в конце 2004 г. в интервью “Ведомостям” экс-президент компании Таймураз Боллоев говорил, что “затраты на маркетинг и рекламу соответствуют среднеотраслевым – около 8% от оборота”. В первом полугодии 2006 г. оборот составил $667,2 млн, по окончании года может превысить $1,3 млрд. Таким образом, в распоряжении Марчо Куюмджиева будет маркетинговый бюджет объемом более $100 млн.

“Основная задача, которая стоит перед Куюмджиевым, – удержание лидирующих позиций “Балтики”, – говорит управляющий партнер консалтингового агентства “Архидея” Самвел Аветисян. “В последнее время “Балтика” потеряла лицо, очевидно, руководство ожидает от нового менеджера новых неожиданных ходов”, – полагает гендиректор российского офиса Brand flight Сергей Митрофанов. Управляющий партнер хедхантингового агентства RusHunt Елена Полевая отмечает, что ранее в топ-менеджменте компании не было экспатов. Руководство “Балтики”, по ее мнению, “надеется, что он сможет применить нестандартные решения в условиях усиливающейся конкуренции на пивном рынке”. По ее оценкам, годовой доход Куюмджиева может составлять $300 000.