Керимов заработал на “Пятерочке”


Pyaterochka Holding подписала 13 октября обязывающее соглашение о приобретении 100% ООО “Метроном АГ” за $200 млн, говорится в заявлении компании. Сделка будет закрыта до конца 2006 г. Директор по коммуникациям Pyaterochka Геннадий Фролов уточнил, что “Метроном АГ” владеет недвижимостью продуктовой сети “Меркадо” и правами на торговлю под марками “Меркадо” и “Меркадона”. Представители “Меркадо” и “Нафты-Москва” комментировать продажу отказались. Один из них сослался на то, что сделка не завершена.

Общая площадь 16 магазинов “Меркадо” составляет 50 000 кв. м, из них 33 000 кв. м. находится в собственности – эти помещения обошлись Pyaterochka в $115 млн. Еще $35 млн стоил дистрибуторский и офисный центр площадью 17 000 кв. м. Непосредственно за торговый бизнес компания отдала $50 млн.

Чистая выручка “Меркадо” в 2007 г. должна составить $110 млн, EBITDA margin – не меньше аналогичного показателя Pyaterochka, говорится в заявлении компании. В этом случае рентабельность по EBITDA “Меркадо” должна приблизиться к 8,6%, т. е. можно считать, что покупка торгового бизнеса обойдется приблизительно в 5,2 EBITDA, а “это совсем недорого”, считает аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. А вот за недвижимость магазинов “Меркадо” Pyaterochka заплатила по верхнему ценовому уровню, отмечает эксперт, – около $3500 за 1 кв. м.

Часть из $200 млн Pyaterochka заплатит деньгами, остальное – принятием на себя долговых обязательств “Меркадо”. Долги сети могут составлять $30–50 млн, если ориентироваться на коэффициент долговой нагрузки Pyaterochka (около трех EBITDA). В любом случае Сулейман Керимов, получивший контроль над “Меркадо” в конце 2005 г., останется в выигрыше. Тогда “Нафта-Москва”, по данным руководителя одной из столичных сетей, приобрела около 50% “Меркадо”. Еще одним совладельцем оставался основатель “Меркадо” Гурам Курдеванидзе. Стоимость недвижимости на момент покупки оценивалась экспертами более чем в $70 млн (сеть включала только восемь магазинов), а розничный бизнес – в $20 млн. То есть стоимость “Меркадо” составляла $90–100 млн без учета долга.

В этом году Pyaterochka рассчитывала ввести 120 000 кв. м новых торговых площадей, но за девять месяцев открыла только 65 000 кв. м. По мнению Гранкиной, компания не успеет исполнить планы. Только 14 000 кв. м из площади магазинов “Меркадо” используются для собственных торговых операций (остальные помещения неторговые или сдаются в аренду), т. е. до конца года придется открыть еще 41 000 кв. м.