Шина под крышей


Шинный холдинг “Амтел-Фредештайн” начал создавать собственный розничный бизнес около года назад и за это время превратился в крупнейшего торговца шинами в России. Были куплены сети “Колесо”, “Росшина” и UVL. К началу 2006 г. были закрыты сделки по покупке 41 торгово-сервисного центра, большая часть из которых расположена в Москве и Подмосковье. В апреле 2006 г. холдинг обзавелся розницей в Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России. В августе “Амтел-Фредештайн” приобрел нижегородские оптовые компании “Мегашина” и ТД “Пигма”. Сейчас у компании 104 торговые точки. “Амтел-Фредештайн” уже начал переименовывать купленные магазины: первый фирменный AV-TO откроется в Москве в октябре. В I квартале 2007 г. “Амтел-Фредештайн” намерен довести число розничных точек до 200.

Гендиректор “Пирелли Тайер Руссия” Аймоне ди Савойя отмечает, что 2006 г. был очень важным для Pirelli – компания стала самостоятельно ввозить свою продукцию. Российская розница Pirelli – около 50 франчайзинговых магазинов под маркой Pirelli Key Point, половина из которых сосредоточена в Москве. За 2007 г. компания хочет расширить свою сеть еще на 20 точек на условиях франчайзинга. Планы по открытию собственных магазинов и по покупке розничных сетей у Pirelli пока отсутствуют. По мнению ди Савойя, российский рынок шин – один из немногих в Европе, который растет такими большими темпами, поэтому, несмотря на активные действия других игроков рынка, Pirelli планирует увеличивать свою долю на нем.

Розничную сеть в России развивает и Michelin. С апреля 2004 г. компания открывает шинные центры под маркой Tyre Plus, которые работают по франшизе. Сейчас в России уже 45 центров, а к концу года планируется довести их число до 100. Центры открываются в городах с населением от 150 000 человек. Кроме шин Michelin, в центрах продаются и сопутствующие товары – аккумуляторы, тормозные колодки, тормозные жидкости, масла и др.

Компания Nokian Tyres в России также планирует увеличить число своих розничных точек до 100 – к концу 2007 г. Как сообщил гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, компания работает по двум направлениям – через официальных дистрибуторов (их 32 в России) и розничную сеть Vianor (39 шинных центров, два из которых находятся в собственности Nokian Tyres, остальные работают по франшизе).

А “Бриджстоун СНГ”, перейдя заветную отметку – у компании два собственных магазина в Москве и сеть из 100 франчайзинговых магазинов Pole Position, – открывать новые точки пока не планирует.

Отмечая стабильный рост продаж новых автомобилей в России, производители автопокрышек уверены, что вместе с автомобильным будет расти и шинный бизнес. По данным компании “Мишлен”, в 2004 г. рост продаж новых импортных автомобилей в нашей стране составил 87%. А в ближайшие 10 лет автомобильный парк в России увеличится с 24,5 млн до 35 млн единиц, а рынок замены легковых шин – с 24 млн до 38 млн штук.

Но не все производители шин собираются торговать собственными изделиями. “Сибур – Русские шины” не занимается розницей, считая необходимым сосредоточиться на производстве. Руководитель службы общественных связей “Сибур – Русские шины” Алексей Евтеев отмечает, что региональные дистрибуторы компании (на сегодняшний день их 43) имеют либо собственные магазины, либо контракты на поставку в независимую розницу. “Розница – не наш бизнес. Считаем, что торговлей, как оптовой, так и розничной, должны заниматься компании, которые на этом специализируются. Мы – производственная компания”, – отмечает Евтеев.