Morgan Stanley занялся жильем


Инвестиционный фонд Morgan Stanley Real Estate’s Special Situations Fund III приобрел 15% акций московской компании RGI International Limited, говорится в совместном заявлении компаний. Близкий к сделке источник уточнил, что ранее RGI была известна на рынке как Rose Group. “Компания провела реструктуризацию и сменила название”, – сказал он. В Rose Group от комментариев отказались, но эту информацию подтвердили в Morgan Stanley. Сумма сделки не разглашается. Представитель крупной консультационной компании считает, что за этот пакет фонд мог заплатить $150–170 млн, а гендиректор Vesco Consulting Алексей Аверьянов говорит о $200–300 млн. Эксперты исходят из того, что 1 кв. м в элитном доме компания продает по $17 000–23 000. Назвать более точные цифры участники рынка затруднились, ссылаясь на закрытость компании. А по словам президента ИК “Ист Кэпитал” Асхата Сагдиева, при оценке пакета строительной фирмы учитываются прежде всего портфель существующих проектов, предыдущий опыт компании, т. е. количество уже осуществленных проектов, и капитал.

Приобретение пакета акций в RGI – вторая сделка Morgan Stanley Real Estate на российском рынке недвижимости. Ранее фонд купил 10% долей компании “Росевродевелопмент”. Участники рынка оценили этот пакет примерно в $30 млн.

“RGI <...> с начала своей деятельности демонстрирует впечатляющие темпы роста. Нас очень радует перспектива участия в ее будущем успехе путем увеличения капитала компании, который будет использован для инвестиций в несколько привлекательных проектов в Москве”, – цитируются в пресс-релизе слова одного из руководителей Morgan Stanley Real Estate Джона Каррафила. “Фонду интересно диверсифицировать свой портфель путем распределения рисков между жильем и коммерческой недвижимостью”, – говорит старший консультант отдела финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Иван Вашурин. По его словам, инвестиции в элитное жилье окупаются гораздо быстрее и приносят более высокую доходность, чем вложения в коммерческую недвижимость. Доходность жилого сегмента может достигать 70–80%, тогда как в коммерческой недвижимости она составляет 25–30%. А замдиректора Jones Lang LaSalle Томас Дукала напоминает, что “Росевродевелопмент” работает в основном в регионах, тогда как покупка доли в Rose Group выводит фонд и на московский рынок. По его словам, раньше западные фонды предпочитали покупать готовые или строящиеся проекты, как это делали Raven Russia или Meinl European Land. “Покупка доли компании – это совершенно другие риски”, – добавляет он.