“Ренова” закрепилась в “Комкор-ТВ”


Холдинг “Ренова Медиа” уведомил американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), что его доля в уставном капитале Moscow CableCom (MCC) составила около 81,1%. Таким образом, за два года она выросла более чем вдвое. Осенью 2004 г. компания Columbus Nova Capital (впоследствии переименованная в “Ренова Медиа”) приобрела 34% акций MCC за $22,5 млн и вдобавок пообещала предоставить американскому акционеру “Комкор-ТВ” пятилетний кредит на $28,5 млн. Предполагалось, что эти инвестиции помогут “Комкор-ТВ” до конца 2007 г. довести количество подключенных квартир до 1 млн (в конце августа, по данным MCC, оператор обслуживал более 630 000 московских квартир). Одновременно “Ренова” получала возможность увеличить пакет в MCC до 55%, доплатив еще $37,5 млн.

Но в результате ей удалось получить абсолютный контроль над MCC. Как следует из информации, опубликованной на сайте SEC, это стало возможным благодаря приобретению холдингом “Ренова Медиа” в начале июня контроля (75%) над владельцем 32% MCC – столичным оператором “Комкор”. Взамен акционеры “Комкора” во главе с Юрием Припачкиным получили 49% акций самой “Ренова Медиа”. Кроме того, в сентябре “Ренова Медиа” потратила около $20 млн на выкуп допэмиссии акций, выпущенных MCC в мае этого года.

Председатель совета директоров “Комкора” Юрий Припачкин называет увеличение пакета “Ренова Медиа” в MCC логичным шагом: бизнес “Комкор-ТВ” стремительно развивается, а “Ренова” “несет финансовую нагрузку”, инвестируя в это развитие. По его словам, сейчас основная цель акционеров “Ренова Медиа” – поддерживать развитие всех активов холдинга. Получить комментарии представителей “Реновы” вчера не удалось.

Крупнейшие конкуренты “Ренова Медиа” на рынке платного ТВ и широкополосного доступа в Интернет – “Система Масс-Медиа” (СММ), владеющая операторами в 37 городах России, которые совокупно обслуживают более 1,5 млн абонентов, и “Нафта-Москва”, контролирующая “Мостелеком” и “Национальные кабельные сети”, работающие в Петербурге и ряде других регионов. По мнению директора аналитического департамента J’son & Partners Бориса Овчинникова, “Ренова Медиа”, у которой практически нет активов в регионах, было бы логично сосредоточиться на развитии в Московском регионе и “выстроить крупного игрока на столичном рынке широкополосного доступа в Интернет и платного ТВ”. Уже сейчас, продолжает Овчинников, “Комкор-ТВ” занимает на этом рынке второе место после принадлежащего “Системе” оператора “МТУ-Интел”, а третье место аналитик отводит “Корбине Телеком”, 30% которой также принадлежат “Ренове”. Со временем, по мнению Овчинникова, “Ренова Медиа” присоединит к “Комкор-ТВ” компанию “Телеинформ” – после того, как урегулирует спор с московскими властями за право собственности на последнюю. Но пока, по словам Припачкина, реструктуризация активов на повестке дня не стоит.

У “Ренова Медиа” не так много активов, чтобы всерьез задумываться о реструктуризации, считает первый заместитель гендиректора СММ Николай Репин. “Ренова” – сильный участник столичного рынка, но и путь в регионы для нее не закрыт, убежден он. Правда, СММ уже приобрела наиболее значительных региональных операторов (крупнейший из них, “Объединенная кабельная сеть”, достался “дочке” “Системы” в начале года примерно за $150 млн), так что “Ренова Медиа” остается строить в регионах собственные сети, считает Репин. Затраты на строительство он оценивает в сумму до $60 на каждого нового абонента. Цены на региональные активы сейчас перегреты, а “Ренова”, в отличие от СММ, – не стратегический, а финансовый инвестор, так что покупать региональных операторов ей не с руки, соглашается Овчинников.