ВЕКТОР


Сегодня в выставочном центре “Крокус-Экспо” открывается ежегодная выставка информтехнологий и телекоммуникаций “Инфоком”. За шесть лет существования она превратилась в главную отраслевую экспозицию, отобрав этот титул у весенней “Связь-Экспокомм” (организатор – E. J. Krause & Associates). Туда съезжались школьники, студенты и прочие любопытствующие, чтобы поглазеть на малопривычные еще сотовые телефоны, а рядом с павильонами выступали модные тогда “Чичерина” и “Браво”. “Инфоком”, центральные стенды которой занимали Мининформсвязи да “Связьинвест”, воспринималась как выставка, организованная чиновниками для чиновников. Но с тех пор многое поменялось. “Связь-Экспокомм”, куда уже несколько лет не ступает нога министра связи Леонида Реймана, привлекательность теряет – в первую очередь, по причине снижения у массовой публики интереса к телекоммуникациям. В этом году, правда, интерес к выставке подогрели компании “Системы Телеком”, традиционно делающие погоду на этом мероприятии, а в этот раз избравшие “Связь-Экспокомм” местом для представления нового бренда – яиц в разноцветных квадратах. А вот “Вымпелком” и “Мегафон” в этой выставке уже давно не участвуют, да и общее количество ее участников сократилось с прошлогодних 872 до 800. “Инфоком” почти вчетверо меньше (в этом году – 234 экспонента), но количество ее участников растет. Например, впервые в этой выставке участвует “Система Телеком” (до этого выставлялись лишь отдельные ее компании). На сегодня запланирован визит на выставку первого вице-премьера Дмитрия Медведева. Вот только место проведения выставки ее организатор никак не подберет удачное: добираться до МКАД существенно менее удобно, чем до “Экспоцентра” на Красной Пресне.

Бумажный рост

Агентство “Интерфакс-АГИ” опубликовало вчера предварительные данные по экспорту газа за первые восемь месяцев этого года компанией “Газэкспорт” (стопроцентная “дочка” “Газпрома”). Общий итог – прирост на 24% до 141,43 млрд куб. м по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом поставки в дальнее зарубежье выросли всего на 0,5%, а отдельно в Западную Европу даже снизились на 0,7%. Экспорт в страны Восточной Европы вырос, но тоже не очень существенно – на 3,6%. Зато поставки в ближнее зарубежье подскочили аж в 3,6 раза по сравнению с январем – августом прошлого года. Это, однако, не означает, что наши бывшие сограждане столь резко увеличили энергопотребление. Дело в том, что раньше “Газэкспорт” занимался поставками только в дальнее зарубежье, а в бывшие союзные республики “Газпром” экспортировал топливо самостоятельно, причем по гораздо более низким ценам, чем “Газэкспорт”. Однако в этом году газовая монополия провозгласила переход на равные условия поставок странам бывшего СССР и всем прочим. И одновременно “Газпром” стал постепенно передавать контракты на поставки в ближнее зарубежье своей “дочке”-экспортеру. Отсюда и головокружительный рост объемов газа, проходящих через “Газэкспорт”.

Маленькая, но важная