Костюмы отделили от недвижимости


В январе 2005 г. контрольный пакет компании приобрел Таймураз Боллоев, бывший президент пивоваренной компании “Балтика”. Спустя полгода он стал акционером фабрики “Труд”, которая специализируется на пошиве спецодежды. Решение разделить бизнес акционеры компании “ФОС-П” приняли еще в начале года, а в апреле они создали компанию Fashion Park, рассказал “Ведомостям” гендиректор Fashion Park Гавриил Навроцкий. До сих пор она торговала готовой продукцией и занималась маркетингом, а на днях завершилась передача компании швейного производства фабрики, утверждает гендиректор.

По словам Навроцкого, “ФОС-П”, в активах которой числятся четыре здания бывшего швейного производства на набережной Мойки, оставляет за собой девелоперский бизнес. Недвижимость предполагается перепрофилировать – предположительно под бизнес-центр, сообщил “Ведомостям” источник, близкий к акционерам “ФОС-П”.

Инвестиции в маркетинг, по словам Навроцкого, составили около $10 млн. Еще примерно $10 млн пошло на закупку современного оборудования и перевод производства из центра города на новую производственную площадку, расположенную на Пражской улице, в реконструированные и модернизированные помещения фабрики “Труд”. Он рассчитывает, что по итогам 2006 г. выручка швейного производства увеличится на 10%. “Это неплохой результат для компании, находящейся в процессе реорганизации”, – считает он.

Аналогичный ход предприняло в 2005 г. другое швейное предприятие – “Первомайская заря”. После вывода производства и торговли одеждой в родственную “Мэлон Фэшн Груп” компания решила сконцентрироваться на развитии проектов в области недвижимости. Первый проект компании – бизнес-центр класса В+ площадью 19 000 кв. м – открылся в бывшем здании швейной фабрики на 10-й Красноармейской улице.

Производство одежды и торговля – операционно разные направления, которые есть смысл разделить, считает Александр Печерский, гендиректор консалтинговой компании “Альт”, которая консультировала проект “Первомайской зари”. “Первомайская заря” пошла по пути, когда разные торговые марки продаются в разных торговых сетях, это позволяет проводить более гибкую политику”, – говорит Печерский. “До сих пор “ФОС-П” имела репутацию компании с довольно консервативным менеджментом. Выделение производства одежды в отдельную структуру позволит этому направлению оперативнее реагировать на изменения рынка одежды”, – считает директор по маркетингу марки S.Oliver (входит в группу “Номенар”) Алексей Волков. Он уверен в эффективности сочетания производства и ритейла. Ритейл – это всегда прямая связь с покупателем, позволяющая понять, какие модели продаются лучше, какие хуже, говорит он.

Директор по консалтингу компании Becar Олег Спивак полагает, что, развивая проект офисного центра в существующем здании, “ФОС-П” вполне может выйти на доходность 17–19% годовых.