Суповой журнал Рунета


Вчера компания Sup Fabrik официально объявила о старте своего интернет-проекта SUP, финансируемого известным бизнесменом Александром Мамутом (совладелец “Ингосстраха” и “Корбины Телеком”). В планах Sup Fabrik – создать крупный международный блоговый портал, на котором смогут общаться блоггеры из разных стран мира, сообщил генеральный директор компании Эндрю Полсон (известен в России как создатель портала “Афиша.ру”). Он рассказал “Ведомостям”, что аббревиатура SUP расшифровывается как Self User Portal и это описывает концепцию проекта – сервис для всех блоггеров и каждого в отдельности.

Первым шагом реализации этой идеи стало подписание контракта с компанией Six Apart, владеющей популярным сервисом блогов LiveJournal. По условиям сделки, Sup Fabrik получила лицензию на русский сегмент LiveJournal (его собственником остается Six Apart). Это была очень быстрая сделка и выгодная для обеих сторон, признает гендиректор и председатель совета директоров Six Apart Барак Берковиц. Однако условия сделки стороны не разглашают.

В зону интересов Sup Fabrik попадают не только пользователи, ведущие дневники на русском языке (прежде всего из России и стран бывшего СССР), но вообще все, кто использует кириллический алфавит, – в их числе – например, пользователи из Монголии и Болгарии. Sup Fabrik обещает пользователям LiveJournal новые сервисы – возможность отправки sms, размещения фото и видео, а также обмен мгновенными сообщениями через мессенджер на базе протокола Jabber. Sup Fabrik договорилась о приобретении проекта LJPlus – своего рода приложения к “Живому журналу”, которое позволяет блоггерам размещать картинки, смотреть рейтинги и статистику LiveJournal. По словам Полсона, все сервисы LJPlus в ближайшее время будут интегрированы в LiveJournal.

Подробности бизнес-модели своего нового проекта представители Sup Fabrik не раскрывают. Ранее руководитель службы блогов компании Антон Носик говорил “Ведомостям”, что компания будет зарабатывать на рекламе.

Блоговые проекты могут зарабатывать деньги разными способами, самые очевидные из них – медийная “валовая” реклама, контекстная или поведенческая реклама, проведение специальных промоакций под спонсора, комментирует директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. По ее словам, на Блогах@Mail.Ru рекламы пока нет – компания зарабатывает деньги только на дополнительных сервисах (реклама блога на главной странице, голосовые записи и т. п.). А гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож считает, что SUP будет зарабатывать на медийной и контекстной рекламе, а не платных сервисах. “Сервисов, живущих от подписки, и в мире не очень много, эффективнее сделать услугу бесплатной и зарабатывать на продаже рекламы”, – считает он.

Директор по маркетингу IMHO VI Олег Николаев говорит, что аудитория блогов LiveJournal составляет 2,5% российской аудитории Интернета. По его словам, если в 2006 г. все рекламные площадки Рунета заработают $200 млн ($100 млн – на баннерной рекламе и $100 млн – на контекстной), то Sup Fabrik не заработать больше $5 млн. Но эти деньги компания получит, только если сможет реализовать весь рекламный потенциал, предупреждает Николаев.

По словам гендиректора агентства контекстной рекламы iContext Марии Черницкой, рост рынка контекстной рекламы замедляется и рекламодатели начинают интересоваться другими площадками – в первую очередь блогами. “Однако этот сегмент еще не состоялся, и никому на такой рекламе заработать значительных денег в Интернете пока не удалось”, – признает она. Черницкая говорит, что уже были заказы на размещение контекстной рекламы и в LiveJournal – но ее результаты оказались очень скромными.