“АвтоВАЗ” на мелочи не разменивается


Впервые “АвтоВАЗ” попросил Минэкономразвития предоставить ему таможенные льготы на импорт комплектующих в соответствии с постановлением правительства “О промышленной сборке автомобилей” год назад. Новую заявку в ведомство Германа Грефа завод направил в июле. В ней он попросил разрешения комплектовать импортными комплектующими весь свой модельный ряд – от “классики” до разрабатываемого сейчас “Проекта С”, рассказали “Ведомостям” два источника в федеральных ведомствах. По их словам, это предложение уже практически согласовано в правительстве и в ближайшее время будет подписано с “АвтоВАЗом”.

Представитель “АвтоВАЗа” подтвердил “Ведомостям” намерение получить льготы на импорт комплектующих для всего модельного ряда. По его словам, за счет ввоза импортных комплектующих “АвтоВАЗ” хочет повысить качество своих автомобилей, сохранив, а возможно, даже и снизив себестоимость производства. Какие именно комплектующие и для каких моделей могут быть ввезены из-за границы, еще не решено. Но “АвтоВАЗу” есть где развернуться. В 2006 г. “АвтоВАЗ’’ запланировал выпустить более 730 000 автомобилей. Из них около 60 000 придется на Lada Kalina, 225 000 – на “классику”, более 210 000 – на Lada Samara, 197 000 – на “десятки” и 28 000 – на Lada 4х4 (старая “Нива”). При этом “классика” будет собираться еще как минимум два года, а “десятки” и семейство Samara – четыре года.

“АвтоВАЗ” за последние несколько лет проделал огромную работу по отказу от использования импортных комплектующих, – вспоминает один из менеджеров автозавода. – Это нужно было для сокращения издержек”. По его словам, в итоге удалось локализовать производство автомобиля практически на 100%. “За границей можно покупать, например, подушку безопасности, но она будет серийно устанавливаться только на Priora”, – добавляет менеджер.

Крупнейший производитель комплектующих для “АвтоВАЗа” – группа “Сок” не боится конкуренции со стороны импортных производителей. Представитель “Сока” уверен, что “АвтоВАЗ” не будет в массовом порядке менять отечественные комплектующие на импортные. Глава российского представительства Tenneco Automotive Дмитрий Осипов говорит, что практически вся номенклатура для традиционных моделей “АвтоВАЗа”, которую можно ввезти по соглашению, сейчас за границей выпускается и “АвтоВАЗ” сможет рассмотреть вариант “делокализации” любой детали. “Другое дело, что, если все комплектующие заменить на импортные, автомобиль будет дороже на 30–40%”, – уверен он.

Руководитель подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома компании Ernst & Young Иван Бончев говорит, что “АвтоВАЗ” включил в постановление весь модельный ряд “на всякий случай”, для повышения гибкости производства. Он соглашается, что по некоторым позициям импортные комплектующие могут оказаться дешевле российских. Впрочем, для “десяток” и “классики” это не очень актуально – поставки на эти модели уже отлажены. “Постановление рассчитано на перспективные модели “АвтоВАЗа” – Kalina, Priora”, – уверен Бончев.