Полоса за свой счет


Две взлетно-посадочные полосы “Шереметьево” расположены параллельно, и самолеты не могут одновременно взлетать или садиться. Такой аэродром ставит крест на программе развитии “Шереметьево”, неоднократно заявляло руководство аэропорта. Ведь по этой программе до 2008 г. он должен построить за $390 млн два новых пассажирских терминала и увеличить пропускную мощность в 3,5 раза – с сегодняшних 9 млн до 32 млн пассажиров в год.

Федеральные чиновники неоднократно поднимали вопрос о строительстве третьей полосы в “Шереметьево”, но безрезультатно. В 2001 г. государственный институт “Аэропроект” вообще признал такую стройку нецелесообразной, поскольку достаточного пассажиропотока у “Шереметьево” не будет. Но аэропорт считает, что с новыми терминалами через 10 лет его пассажиропоток превысит 30 млн человек. Построить еще один терминал будет несложно, а аэродром нужно начинать строить уже сейчас, недавно говорил “Ведомостям” гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко. Поэтому аэропорт хочет сам построить третью полосу, создав СП с Московской областью.

Вопрос о создании такого СП – АО “Шереметьево-3” – совет директоров аэропорта рассмотрит 30 октября. Доли в нем пока не согласованы, уверяет Василенко. “Интерфакс” вчера передал, что доли партнеров будут равными. Чиновник Минтранса уточнил “Ведомостям”, что создание “Шереметьево-3” будет одобряться без правительственной директивы. Правда, сами инвестиции “Шереметьево” в строительство новой полосы будут обсуждаться отдельно и будут ли они в итоге выделены, он предсказать не взялся.

Стоимость проекта ни чиновник, ни Василенко не уточнили. Чиновник Мособласти еще летом говорил “Ведомостям”, что она составит до $300 млн. Если “Шереметьево” найдет деньги, то может стать владельцем новой полосы.

Эксперты сомневаются, что решение о выделении средств на саму стройку будет принято в ближайший год. В начале октября Минтранс только объявил конкурс на разработку обоснования инвестиций по строительству третьей полосы. По условиям конкурса обоснование должно быть готово к ноябрю 2007 г. “Вряд ли до разработки этого документа федеральное правительство что-то решит”, – уверен начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев. А сама стройка может растянуться на несколько лет, резюмирует он.