“Трансаэро” ищет инвесторов


Вчера выяснилось, что инвесторам может быть предложено до 15% акций авиакомпании. Частное размещение пройдет в конце этого – начале следующего года, его организатором станет Росбанк. Стоимость компании оценена примерно в $500 млн, сообщило Reuters со ссылкой на Плешакова. Директор управления корпоративных финансов Росбанка Ян Яновский уточнил “Ведомостям”, что пакет, предложенный к размещению, скорее всего, составит около 10%. Продажа пройдет таким образом, что все средства от размещения получит компания, а не ее владельцы. А продавцом акций станет “Трансаэро-Финансы”, добавляет источник, знакомый с ходом подготовки к размещению.

До конца 2005 г. около 44% “Трансаэро” принадлежали семье ее гендиректора Ольги Плешаковой: 8,08% – ей самой, 32,81% – ее мужу, председателю совета директоров “Трансаэро” Александру Плешакову, и 3,25% – его матери, председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной. Еще свыше 30% акций контролировали компании, связанные с бизнесменом Борисом Березовским. Но летом “Трансаэро” объявила, что ее менеджмент консолидировал почти 90% акций компании. А 100%-ная “дочка” авиакомпании – “Трансаэро-Финансы” указала в квартальном отчете, что собрала 17,9% акций “Трансаэро” и до конца года проведет закрытое размещение 8–9% из этого пакета. “С учетом потенциального роста стоимости указанных акций примерно в два раза [“Трансаэро-Финансы”] предполагает таким образом покрыть затраты на приобретение акций”, – указывала в отчете компания.

Список инвестфондов, которым “Трансаэро” хочет предложить свои акции, уже составлен. На следующей неделе все они получат официальное предложение о покупке вместе с краткой информацией о компании, говорит Яновский. Комментировать высказанную Плешаковым оценку авиакомпании он не стал. Но источник, знакомый с ходом подготовки к размещению, уверяет, что Росбанк оценивает “Трансаэро” почти в $800 млн (с учетом долга компании). Для сравнения: “Аэрофлот” с консолидированной выручкой в $2,5 млрд стоил вчера в РТС те же $2,5 млрд, а вторая после него авиакомпания России – “Сибирь” с оборотом в $760 млн – $273 млн. За основу банк взял соотношение капитализация/EBITDA основных конкурентов “Трансаэро” в России и на развивающихся рынках, получил по этому соотношению ее условную капитализацию в $1,5 млрд и сделал соответствующий дисконт на то, что акции компании нигде не торгуются. “У “Трансаэро” очень агрессивные планы по развитию, так что оценка, по мнению банка, вполне справедлива, и акции будут пользоваться спросом у инвестфондов”, – отмечает собеседник “Ведомостей”. В списке этих фондов, по его словам, в основном западные инвесторы, включая Templton и сингапурский Temasek.

В российские инвестфонды, опрошенные “Ведомостями”, предложений об участии в размещении акций “Трансаэро” не поступало. “Но мы бы поучаствовали”, – замечает управляющий фондами Prosperity Capital Management Иван Мазалов. С ним согласны вице-президент “Русских фондов” Иван Руденко и директор по корпоративным исследованиям Hermitage Capital Management Вадим Клейнер. Правда, справедливо оценить “Трансаэро” они не берутся. Компания никогда не раскрывала своих консолидированных финансовых показателей, указывает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Если оценивать “Трансаэро” по показателям из отчетности по РСБУ, она стоит $350–400 млн, считает эксперт.