В “Синергию” добавят РООМ


О переговорах по продаже лидера нижегородского рынка крепкого алкоголя – РООМа рассказал “Ведомостям” совладелец компании Роман Антонов. Переговоры ведутся со многими компаниями, в том числе и с группой “Синергия”, отметил Антонов, добавив, что пока никаких документов не подписано. Источник, знакомый с ситуацией в “Синергии”, подтвердил факт переговоров. Пресс-секретарь компании Андрей Малафеев заявил, что группа ведет переговоры с рядом региональных ЛВЗ, но назвать их он отказался. “Мы заинтересованы в приобретении заводов мощностью не менее 500 000 дал”, – добавил он. По оценке аналитика “Уралсиба” Андрея Никитина, верхняя планка стоимости РООМа составляет около $15 млн.

Причиной, заставившей акционеров РООМа выставить компанию на продажу, стал кризис отрасли. “У властей нет разумной политики в контроле алкогольного рынка. Последней каплей стала реформа, которая в начале года лишила нас акцизных марок нового образца, а в середине года – неработающая ЕГАИС”, – пояснил гендиректор РООМа Валерий Антипов. По данным Росстата, за первые восемь месяцев 2006 г. РООМ произвел 210 500 дал, что на 28,4% меньше аналогичного периода прошлого года.

Это не первый случай в этом году, когда производители алкоголя вынуждены уйти с рынка из-за законодательных нововведений, однако ранее с этими проблемами сталкивались небольшие компании. В августе в Свердловской области закрылись ООО “Восток-Алко” и ОАО “Звезда”. Один из участников рынка, ссылаясь на отчет Минфина, отметил, что количество выданных лицензий на производство алкогольной продукции к 31 декабря 2005 г. составляло 674, на 1 сентября 2006 г. оно сократилось до 565.

Эксперты полагают, что через несколько лет рынок кардинально изменится. “Сейчас происходит консолидация российского алкогольного рынка, ряд ведущих игроков активно укрупняется. Небольшому производителю выживать на нем становится все сложнее, конкуренция с крупными компаниями усиливается”, – говорит начальник отдела по связям с общественностью “Союз-Виктана” (этой весной приобрел ЛВЗ в подмосковном Лыткарине) Сергей Комоцкий. “Такое количество производителей, которое сейчас работает на рынке, не нужно. Через несколько лет останется не более 20 компаний, которые будут производить общефедеральные бренды”, – соглашается пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.