Google удвоила чистую прибыль


Чистая прибыль Google за квартал составила $733,4 млн, или $2,36 на акцию, что на 92% больше результата за январь – сентябрь прошлого года. С учетом выплаты сотрудникам компании вознаграждений в виде акций Google ее прибыль на акцию составила $2,62, тогда как аналитики прогнозировали показатель на уровне $2,42. Квартальный доход крупнейшей интернет-корпорации, год назад равнявшийся $1,58 млрд, увеличился до $2,69 млрд. За вычетом комиссионных, выплачиваемых партнерам, выручка составила $1,87 млрд против $1,05 млрд по итогам III квартала прошлого года.

Квартальные результаты Google понравились инвесторам: в ходе дополнительной торговой сессии акции компании подорожали на 7,8%. Google удается сохранять высокие темпы роста финансовых показателей в отличие от основного конкурента – Yahoo!. На прошлой неделе Yahoo! также представила финансовые результаты за III квартал и объявила о сокращении чистой прибыли на 38%. Одновременно Yahoo! скорректировала в сторону понижения прогнозы финансовых показателей, с которыми она ожидает завершить этот год.

Зарубежные продажи обеспечили Google 44% квартальных доходов. По сравнению с III кварталом прошлого года они выросли на 39%. Сейчас Google активно создает новые зарубежные офисы и нанимает для них персонал. “Результаты Google значительно превзошли ожидания рынка, компания, как и прежде, развивается успешнее конкурентов, – отметила аналитик Susquehanna Financial Group Марианна Волк, анализирующая динамику акций Google. – У корпорации традиционно были сильные позиции в Великобритании, а теперь очень быстро развивается бизнес и в остальных европейских странах”. “Квартал был для нас успешным во всех отношениях, особенно в сфере международного бизнеса”, – констатировал на встрече с аналитиками гендиректор Google Эрик Шмидт.

С начала года корпорация заключила несколько сделок, благодаря которым ее рекламная служба получила возможность собирать доходы на новых участках Всемирной паутины. Недавно Google объявила, что договорилась о покупке видеохостингового портала YouTube за $1,65 млрд (сделка должна быть завершена до конца 2006 г.), выгодные соглашения о рекламных услугах были заключены с такими компаниями, как Dell, News Corp. и Intuit. Согласно условиям этих сделок Google размещает на сайтах партнеров контекстную рекламу, привязанную к ключевым словам. Многие инвесторы считают, что расширение географического охвата станет для компании основным фактором роста бизнеса в будущем.

Но и на своих собственных сайтах Google получает значительные доходы от размещения рекламы. В III квартале это направление бизнеса обеспечило корпорации 60% всей ее выручки. Ее доходы от рекламы на собственных сайтах увеличились по сравнению с III кварталом 2005 г. на 84% до $1,6 млрд (выручка от рекламы на партнерских сайтах выросла на 54%).

Инвесторы давно ожидают, что темпы роста Google начнут снижаться по мере развития ее бизнеса. Динамика роста выручки компании действительно несколько замедлилась, но все равно остается весьма внушительной. В III квартале 2005 г. продажи Google выросли на 96%, в I квартале 2006 г. – на 79%, во II квартале – на 77%, в III квартале – на 70% (каждый раз сравнение проводится с аналогичным периодом предшествующего года). Правда, одновременно Google увеличит капзатраты, в том числе на покупку компьютеров и сетевого оборудования. Предполагается, что в этом году расходы Google вырастут более значительно, чем доходы. (WSJ, 20.10.2006, Александр Силонов)