Нарушитель традиций


Первым нарушителем семейных традиций в потомственной шахтерской семье Пола Каллагана из британского города Сандерленда стал его отец, правда не по своей воле. В детстве ему ампутировали ногу, он не смог стать шахтером, поэтому закончил вечернюю школу и работал бухгалтером. Но ничего хорошего в этой профессии не находил. Поэтому, когда Каллаган-младший задумался о выборе профессии, отец повел его в паб и убедил продолжить образование. “Так я отправился учиться в Лондонскую школу экономики”, – говорит Каллаган.

Вернувшись в Сандерленд в начале 1980-х,

он решил организовать небольшое книжное издательство, специализирующееся на бизнес-литературе. Но денег на аренду полноценного офиса не было. Стол и стул в конторе отца – вот и все, чем ему пришлось довольствоваться. В качестве названия совместного офиса решили использовать старинное название дома семьи Каллаган – Leighton House.

Первые серьезные деньги младший Каллаган заработал совсем не на книгах. Благодаря своему издательскому проекту он достаточно рано познакомился с Интернетом и даже освоил протокол HTML. “Во времена золотой лихорадки можно делать три вещи, – говорит Каллаган. – Бездействовать, копать или продавать лопаты. Я решил продавать лопаты”.

Вместе с партнерами он создал компанию domainnames.com и занялся регистрацией и продажей доменных имен. Этот бизнес развивался настолько успешно, что к концу 90-х он и его партнеры рассматривали возможность проведения IPO, но в результате воспользовались еще более выгодным предложением и продали весь бизнес одному из мировых лидеров в этой области – американской компании VeriSign. Часть вырученных средств Каллаган направил на развитие новых проектов.

Сейчас в группу компаний Leighton Group входят: маркетинговое агентство Communicator, издательство Business Education Publishers, интернет-проекты Leighton и 4Projects. В каждой из них Каллагану принадлежит 40–50% акций. Клиенты группы разбросаны по всему миру. Среди них британские British Airways, сеть супермаркетов John Lewis, туристические агентства Tourism Australia и Visit London. В Интернете “никто не обращает внимания на акцент”, говорит Каллаган.

Выручка группы за прошлый год составила 4 млн фунтов стерлингов. А в этом году она должна превысить 6 млн фунтов. Сейчас на него работает примерно 100 человек, в основном выпускники пяти университетов, расположенных на северо-западе Британии. Большинство сотрудников Leighton живут в Сандерленде, некоторые – в Лондоне.

Компания 4Projects появилась в портфеле Каллагана в 2000 г., когда он согласился выкупить ее долги за 400 000 фунтов стерлингов. И не прогадал. Уже в 2001 г. она начала приносить прибыль. И с тех пор продолжает расти на 40% в год.

Компания 4Projects занимается разработкой и обслуживанием сложной компьютерной системы управления проектами в строительстве. Среди самых крупных клиентов – Tesco, Royal Bank of Scotland и Scottish Power. На серверах компании хранится 4,8 млн файлов с проектной документацией, в которых содержится 1718 гигабайт информации.

Вопреки многочисленным советам Каллаган планирует в ближайшее время развивать компанию на собственные средства и отказывается от внешнего финансирования. “Избыток средств до добра не доводит, – говорит он. – Менеджеры слишком благополучных компаний начинают выдумывать разные способы потратить деньги и совершают серьезные ошибки”.

О размере своего личного состояния Каллаган не любит распространяться. Он консультирует мэра города Сандерленда в области интернет-технологий и входит в попечительский совет Сандерлендского университета. Его ближайшая цель очень амбициозна – ни много ни мало превратить шахтерский город на севере Великобритании в один из мировых центров новой экономики. Но в жизни он старается вести себя точно так же, как и любой житель Сандерленда. “Я не люблю привлекать к себе внимание, – говорит он. – По выходным мы, так же как и все, ходим с друзьями на футбол, а после игры отправляемся в бар выпить по кружке “Гиннесса”. (FT, 18.10.2006 Полина Михалева)