“Сочи” за $130 млн


Об интересе к аэропорту в этом году уже заявляли Русско-Азиатская инвесткомпания (“Раинко”) Олега Дерипаски, совладелец московского “Внуково” – Авиационно-нефтяная компания (АНК) и “Аэрофлот”. Представитель “Аэрофлота” Ирина Данненберг и гендиректор “Раинко” Андрей Загорский заявили вчера “Ведомостям”, что вопрос об участии в торгах изучается. Изучается он и в “Ренове”, говорит управляющий проектом “Реновы”, гендиректор аэропорта “Кольцово” Михаил Максимов. АНК обязательно подаст заявку, обещает член совета директоров компании, первый заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. Вице-президент ВТБ Василий Титов не исключил участия банка в торгах, ведь у ВТБ “есть целый ряд предложений” по инвестированию в другие сочинские проекты.

Впрочем, цена могла быть еще выше. Поначалу оценщик – ООО “Инвестиционная оценка “Открытие” – посчитал, что 100% акций аэропорта стоят дороже $260 млн, рассказывали накануне “Ведомостям” два знакомых с оценкой источника. Дело в том, объяснил один из них, что “Открытие” включило в оценку массу “спорных” активов, например прилегающую землю под старыми вертолетными площадками, гаражами, рынками. Все претенденты, и главным образом Дерипаска, по словам источников, договаривались с чиновниками о снижении цены. Представители РФФИ и компании-оценщика комментировать это отказывались. В итоге оценочная комиссия РФФИ вместе с чиновниками Минэкономразвития путем “сложных переговоров” почти три недели постепенно снижала стартовую цену аэропорта.

Аукцион, на котором будет продан аэропорт “Сочи”, пройдет 20 ноября, заявки от претендентов принимаются до 14 ноября, сообщила в пятницу пресс-служба РФФИ. Стартовая цена – 3,5 млрд руб. (около $130 млн).

Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. Общий бюджет всех новых строек для Олимпийских игр оценивается в $12 млрд, из них только Дерипаска пообещал вложить около $800 млн.

Ванцев считает, что на торгах цена аэропорта поднимется минимум до $180 млн. Загорский и Максимов, наоборот, полагают, что аэропорт переоценили. В его модернизацию и достройку неработающего аэровокзала придется вложить до $100 млн, замечает Максимов. И при сегодняшнем пассажиропотоке эти инвестиции окупятся нескоро. Эксперты оценить “Сочи” не берутся, ведь полный список переданных ему активов, условия передачи земли и проч. неизвестны. По стандартным условиям использования таких активов (долгосрочная аренда) подобный аэропортовый бизнес должен стоить “в разы” дешевле, отмечает гендиректор “Аэропрогресса” Александр Фридлянд.