СТРАНА ЧУДЕС: Любовь в геополитике


Америка, конечно, совсем обнаглела – Буш, Кондолиза, Ирак, освоение космического пространства и т. д. Евросоюз тоже оказался с придурью – не хотят нашего газа взамен на все-все-все, а вроде даже хотят замерзать, но с демократическими партнерами. Да что Европа – израильский Ольмерт, хотя ему в Кремле все объяснили насчет нашей официальной терпимости и даже некоторой поддержки разным мужским шалостям, и тот после всего этого поехал к вражине Саакашвили. На Украине синие никак не растворят в своей животворной кислоте оранжевых. Нурсултан Абишиевич гнет свою линию, а отец всех туркмен втихаря хочет от России ратификации ненавистной Энергетической хартии, узбеки перестали клясться в вечной верности, а любимый почетный гость российского руководства товарищ Ким Чен Ир вообще так учудил с бомбой, что наш Дальний Восток запасся счетчиками Гейгера на 10 лет вперед.

Вообще-то международная любовь и взаимопонимание – это не вздохи на скамейке, а предмет тонкий, не терпящий наскоков и даже демонстраций настоящей мужской дружбы. Геополитика не терпит дураков. Может, у нас вообще все умные, но один дурак всегда сможет все испортить. Возьмем, к примеру, такую нейтральную (пока) для нас страну, как Лаос, влияние на которую мы вроде ни с кем не оспариваем. Опять же – пока.

Со времен американского вторжения во Вьетнам мы (СССР) вложили в Лаос порядка $7 млрд. В 300 км от столицы Лаоса – Вьентьяна до сих пор исправно функционирует большой красивый мост, на котором по-русски написано: “Мост Юрия Гагарина”. Долги мы Лаосу по доброте душевной списали – на сегодняшний день осталось около $340 млн из $7 млрд. А тем временем Лаосом заинтересовались во всем мире, и в том числе российские компании. Потому что в Лаосе есть не очень древние горы со всеми вытекающими последствиями: золото, медь, олово и прочие месторождения. Там работают наши компании, но есть там и американцы, и австралийцы, и проч. Российское посольство во Вьентьяне – самое большое по площади в Юго-Восточной Азии. А самое активное посольство – австралийское, которое отстаивает перед лаосским правительством интересы своих компаний, а также интересуется делами у наших. Причем российского посла к нашим не зазвать – занятой, видимо, человек, а австралийский – вот он, всегда готов выслушать, приехать на закладку первого кирпича, речь сказать, в проблемы вникнуть, посочувствовать и посоветовать. Между прочим, Лаос, который сначала СССР приручил, а Россия потом бросила, по территории примерно равен Таиланду, а по природным богатствам равен неизвестно чему, поскольку там копнешь – и сразу медь, а то и золото. И инфраструктура там вся наша, и связь, и даже деньги местные мы печатаем. Судя по всему, все это мы готовы отдать любому чужому дяде. Как отдали гораздо более близкие к нам Украину, Грузию, Молдавию, Прибалтику, Восточную Европу, Центральную Азию. И, кстати, Ирак, с коим дружили до одури и где до сих пор большинство таксистов калымят на “Волгах”.

Возможно, мы все это отдали, потому что одно время были бедными и глупыми. Но уж теперь-то, когда мы, как говорят, стали сильные, богатые, гордые и умные, пойдет все иначе? И нами будут дорожить на Кубе и во Вьетнаме, в Лаосе и Камбодже? Почему-то в это не верится – то ли народ там живет особо коварный, то ли проблема в другом месте.