“Транстелеком” дошел до Японии


Идею транзита трафика между Европой и Азией через Россию давно продвигает и недавний монополист рынка дальней связи “Ростелеком” (в марте у него появился первый конкурент – “Межрегиональный транзиттелеком”). Несколько лет подряд “Ростелеком” рекламировал проект “Транзит Европа – Азия”, выставляя специальный стенд на крупнейшей выставке мира телекоммуникаций и высоких технологий – ганноверской CeBIT. Директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко говорит, что у оператора уже действуют аналогичные соглашения о партнерстве с крупнейшими азиатскими компаниями – China Netcom, China Telecom, Korea Telecom, японскими Japan Telecom и KDDI. “С NTT у “Ростелекома” также налажено широкое сотрудничество, в частности в области голосовых услуг”, – рассказывает Клименко. Он считает, что каналы “Ростелекома” – кратчайший и наиболее надежный наземный маршрут для транзита трафика между Азией и Европой. Но вице-президент NTT Com Масааки Такенака надеется, что именно евразийская кабельная сеть “Транстелекома” позволит сократить время задержки сигнала между Японией и Европой: “Этот маршрут значительно короче по сравнению с другими существующими магистралями”.

“Транстелеком” и NTT Com объявили, что подписали договор о межсетевом взаимодействии. Как рассказал “Ведомостям” старший вице-президент “Транстелекома” Игорь Кельшев, речь идет о стратегическом партнерстве российского оператора и крупнейшей японской телекоммуникационной группы. По условиям договора японский оператор может арендовать каналы “Транстелекома” в России, а российский оператор – каналы NTT Com в Японии и Тихоокеанском регионе. На каких условиях два оператора будут сотрудничать, Кельшев не говорит, ссылаясь на конфиденциальность договора.

По оценке ИАА “Сотовик”, в прошлом году “Ростелеком” занимал 48% рынка аренды каналов связи в России, объем которого в прошлом году превысил $315 млн, увеличившись на 40% по сравнению с 2004 г. На этом фоне объем российского рынка транзитного трафика Европа – Азия выглядит довольно скромно: по данным аналитической компании iKS-Consulting, в 2006 г. он составит $18 млн, а в следующем должен удвоиться. Ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что соглашение с “Транстелекомом” позволит NTT, работающей во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, уменьшить стоимость транзита Европа – Азия и улучшить его качество.