Пароходства не сливаются


О своей позиции по схеме превращения “Новошипа” в “дочку” “Совкомфлота” Минэкономразвития недавно уведомило Минтранс, рассказали “Ведомостям” два чиновника различных федеральных ведомств, знакомых с позицией ведомства Германа Грефа. Вице-премьер Александр Жуков еще летом поручил Минтрансу согласовать схему со всеми заинтересованными ведомствами. Кроме Минэкономразвития в этом списке Росимущество, Минфин и Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Росимущество будущую сделку поддержало, говорит один из госслужащих. Ответов из Минфина и ФАС Минтранс еще не получил, добавляет он. А вот ведомство Германа Грефа настаивает, что сделку проводить рано. Минэкономразвития еще в начале года заявляло, что без оценки независимого консультанта такое решение принимать нельзя, напоминает другой собеседник “Ведомостей”. Никто не изучал и альтернативных вариантов объединения пароходств, например их реорганизацию с переводом на единую акцию. Нет в пакете предложений Минтранса и сроков будущей приватизации объединенного пароходства через IPO или прямую продажу, возмущается чиновник. Представители Минфина и чиновник ФАС прокомментировать свою позицию затруднились.

Объединить “Совкомфлот” с “Новошипом” чиновники пытаются несколько лет. Участники рынка приписывают эту идею бывшему министру транспорта, а ныне гендиректору “Совкомфлота” Сергею Франку. Сам он это отрицает. Последние два года основной схемой было создание единой компании на базе двух пароходств. Главными противниками выступали губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, который опасался потерять крупного налогоплательщика, и экс-президент “Новошипа” Тагир Измайлов. Но прошлым летом чиновники отправили Измайлова в отставку. А в феврале совет директоров “Совкомфлота” предложил правительству компромиссную схему: сделать “Новошип” его “дочкой”, оплатив госпакетом новороссийской компании допэмиссию акций “Совкомфлота”. Сам “Новошип” с ней уже согласился. С Краснодарским краем оба пароходства договариваются о поведенческих условиях. Но одобрить такую сделку должно правительство, для чего Минтранс и собирает подписи всех заинтересованных ведомств.

Франк вчера отказался комментировать позицию Минэкономразвития. Источник, близкий к “Совкомфлоту”, заметил, что отрицательная резолюция ведомства Грефа не помеха для вынесения вопроса на рассмотрение правительства.

Верят в то, что пароходства все-таки объединятся, и эксперты. Схему с превращением “Новошипа” в “дочку” “Совкомфлота” быстрее реализовать, рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Но участникам рынка, и прежде всего миноритариям “Новошипа”, выгоднее и понятнее другая – с переходом на единую акцию, уверен он. “Пусть переход на единую акцию затянется, но с такой структурой единая компания будет более прозрачной и инвестиционно привлекательной”, – соглашается директор Prosperity Capital Management, которой принадлежит около 1% акций “Новошипа”, Александр Бранис.