Шаговая недоступность


Губернатор Валентина Матвиенко еще весной поручила городским чиновникам разработать концепцию магазинов шаговой доступности, которые находились бы в жилых кварталах и торговали продукцией местных производителей. В сентябре на выставке “Агрорусь” аналогичный проект представил Союз предприятий пищевой промышленности Петербурга. Производители хотели продвигать через магазины свою продукцию. На вчерашнем заседании правительства председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Алексей Сергеев представил проект постановления о размещении магазинов шаговой доступности. Их ассортимент должен включать товары первой необходимости, входящие в состав потребительской корзины, а площадь не превышать 150 кв. м. Согласно документу владельцы магазинов получат недвижимость в аренду на 10 лет. Город готов предоставить им субвенции и субсидии в размере 50% арендной платы. На эти цели в бюджете на следующий год заложено 19 млн руб. Торговать алкоголем в этих точках нельзя. Проверять, не нарушают ли магазины эти правила, по словам Сергеева, должны районные администрации. На основании этой информации КЭРППиТ ежеквартально принимает решение о выделении субсидий, рассказал чиновник.

Комитет составил список из 70 территорий, где предлагает разместить подобные магазины. В список попали, например, Крестовский и Канонерский острова, часть Большого проспекта П. С., участок между Дворцовой набережной и Аптекарским переулком, ограниченный набережными Мойки и Зимней канавки.

Члены правительства раскритиковали проект КЭРППиТ и отправили его на доработку. Вице-губернатор Михаил Осеевский предложил распределять участки по конкурсу, критерием которого станет минимальный размер субсидии. А Матвиенко не понравилось, что в проекте “не обозначен петербургский производитель”. Губернатор считает, что магазины должны работать под единым брендом.

Исполнительный директор Союза пищевиков Александр Зорин не теряет надежды поучаствовать в программе. Он говорит, что ознакомил губернатора со своей концепцией, но предложения союза не учтены в программе КЭРППиТ. Концепция союза допускает, в частности, торговлю алкоголем, который должен занимать не больше 25% площадей.

Председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Сергей Федоров считает, что приоритетный доступ к программе должны получить предприниматели, лишившиеся своих ларьков по решению правительства. Общественный совет может объединить участников программы под единым брендом, предлагает он.

Город мог бы разработать концепцию бренда и продавать ее как франшизу, а также создать единый распределительный центр, полагает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Без административной помощи товар у дома все равно не окажется, ведь продажа продовольствия не выдержит ставок, которые могут платить, например, торговцы одеждой и обувью, добавляет он.