ВКРАТЦЕ


МОСКВА

Интернет в личных целях

ВЕДОМОСТИ – Лишь пятая часть российских работодателей ограничивает доступ к интернет-сайтам, не имеющим отношения к работе. К такому выводу пришли специалисты международной компании Global Market Insite, опросившие 500 сотрудников московских офисов в возрасте от 18 до 55 лет. Наибольшей популярностью у них пользуются сайты знакомств, анекдоты и эротика. Более 50% респондентов используют доступ в Интернет из офиса для совершения покупок. Наиболее востребованы канцелярские товары (55%), готовая еда (49%), авиабилеты, компьютеры и их комплектующие, книги (45%), подарки (41%), билеты на мероприятия (40%), мобильные телефоны (37%). 82% респондентов пользуются бесплатным почтовым ящиком, более 70% – программами обмена мгновенными сообщениями (ICQ, Miranda и т. д.), 45% регулярно посещают форумы и чаты. Все опрошенные работают по схеме полной занятости и проводят в офисе больше половины рабочего дня.

ВАШИНГТОН

Перепад настроений

WASHINGTON PROFILE – Работники, испытывающие противоречивые чувства, действуют более творчески и нестандартно, чем те люди, которые стабильно счастливы или несчастны. К такому выводу пришли исследователи Университета Вашингтона (Washington University). Ученые провели эксперимент, в процессе которого у его участников преднамеренно вызывалось ощущение счастья, грусти, нейтральности и смешанные чувства. Затем они проходили специальный тест на выявление уровня творческой мысли. Согласно результатам теста, “счастливые”, “грустные” и “нейтральные” показали схожие результаты и намного уступили тем, кто испытывал противоречивые чувства.

Те, кто испытывает противоречивые чувства, острее осознают, что находятся в непривычной среде. Такая чувствительность позволяет распознавать нестандартные ситуации, помогает повысить продуктивность и эффективность работы всей организации.

НЬЮ-ЙОРК

Женщины зарабатывают меньше

SHRM – Разница в заработках между мужчинами и женщинами в США сокращается, но по-прежнему остается заметной. По данным американского Бюро трудовой статистики, в 2006 г. она составила около 19%. Причем эта разница зависит от возраста. В возрастной группе 16–24 она составляет лишь 7%, для более старших (25–34) уже 11%, а для зрелых американок (45–64) достигает 25%.

Интересно, что зарплаты у женщин всех возрастных категорий растут быстрее, чем у мужчин. Например, с 1979 г. зарплаты американок с высшим образованием выросли на 34%, что почти в два раза больше, чем у американцев (18%). Данные получены на основе опроса 60 000 американских домохозяйств.