Батареи оставили Sony без прибыли


Согласно финансовой отчетности за квартал, окончившийся 30 сентября, Sony получила чистую прибыль в размере 1,7 млрд иен ($14,3 млн), тогда как годом ранее соответствующий показатель достигал 28,5 млрд иен ($240 млн). Прошлогодняя операционная прибыль, составлявшая 74,6 млрд иен, на этот раз сменилась операционным убытком в размере 20,8 млрд иен ($175 млн). Квартальные доходы Sony увеличились за год на 8,3% и достигли 1,85 трлн иен. Благодаря высокому спросу на цифровые камеры Cybershot, жидкокристаллические телевизоры Bravia и компьютеры Vaio продажи в подразделении электроники увеличились на 12% до 1,38 трлн иен. В подразделении игровых продуктов продажи, напротив, сократились на 21% до 170,3 млрд иен: потребители не спешат покупать продукты для консоли PlayStation 2, ожидая появления новой, более совершенной версии – PlayStation 3. Если в прошлом году подразделение получило операционную прибыль в 8,2 млрд иен, то в последнем квартале здесь был зафиксирован операционный убыток в 43,5 млрд иен.

Кинематографический бизнес Sony принес увеличение продаж на 12% до 178,2 млрд иен. Подразделение Sony Pictures Entertainment выпустило в этом году больше фильмов, чем в прошлом. Однако при этом операционные убытки подразделения также увеличились – с 6,6 млрд иен до 15,3 млрд иен.

На прошлой неделе Sony скорректировала свой прогноз годовой прибыли, уменьшив его на 38%. В августе корпорации пришлось отозвать из продажи более 4 млн дефектных аккумуляторов для портативных компьютеров, затем масштабы этого бедствия стали расти. В общей сложности отзыв аккумуляторов затронул порядка 9,6 млн компьютеров во всем мире, а потери Sony оцениваются в 51 млрд иен ($429 млн).

До сих пор Sony занимала на мировом рынке литий-ионных батарей второе место после Sanyo Electric. Выявленный массовый дефект в батарейках Sony, приводивший к перегреванию устройств и создававший, как сообщается, угрозу воспламенения, может существенно ухудшить позиции корпорации на этом рынке. Крупные производители ноутбуков, включая Dell и Apple Computer, пострадавшие из-за скандала с батарейками Sony, были вынуждены обратиться к другим поставщикам, чтобы обеспечить замену неисправных изделий в полном объеме. Аналогичные проблемы встают и перед такими производителями компьютеров, как Lenovo, Gateway, Toshiba и Fujitsu, до сих пор заказывавшими элементы питания ноутбуков у Sony. “Есть опасения, что некоторые из заказов, предназначавшихся нам, перейдут к другим компаниям, – признал Ютака Накагава, заместитель президента Sony. – У нашей компании недостаточно производственных мощностей, чтобы обеспечить одновременно замену батарей, отозванных из продаж, и комплектацию новых компьютеров”. По мнению экспертов, случившееся усилит позиции Sanyo и Matsushita на данном рынке. Однако Накагава заявил, что производство литий-ионных аккумуляторов остается важным направлением для его компании. “Мы уверены, что наши батареи, продающиеся сейчас, абсолютно безопасны”, – добавил Накагава. (Использованы материалы WSJ, FT.)