“Десятка” попала в “Пятерочку”


В Омске “Пятерочка” появилась в 2004 г. Первоначально договор франчайзинга на регион был у компании “Пятый бастион”. Но в прошлом году между ее владельцами возникли разногласия, в результате которых компания лишилась франшизы “Пятерочки”. Новым партнером федеральной сети стал предприниматель Олег Мкртчян, президент ассоциации “Партнер-Омск”, занимающейся поставками нефтепродуктов, леса и металла.

Вчера Олег Мкртчян заявил, что его сеть поглощает сеть супермаркетов “Десятка”. После объединения сеть “Пятерочки” в Омске расширится с 19 магазинов до 40. По его словам, в ближайшее время начнется ребрендинг присоединенных магазинов и к концу года все они будут работать под вывеской “Пятерочки”. Годовой оборот объединенной сети может возрасти до 2 млрд руб. По словам Олега Мкртчяна, Андрей Корнев, которого участники рынка называют основным владельцем “Десятки”, станет одним из менеджеров новой компании.

Начальник отдела маркетинга “Десятки” Марина Трофимова подтвердила слияние сети и “Партнер-Омска”. Она уточнила, что собственники компаний учредили ЗАО “Продторг”, которое будет управлять объединенными магазинами. От дальнейших комментариев Трофимова воздержалась.

Местные ритейлеры считают сделку логичной для каждой из сторон. По данным директора сети “Астор” (13 супермаркетов в Омске) Виталия Харченко, объединенная сеть станет крупнейшим розничным игроком на омском рынке и сможет занять на нем 25%. Выбор “Партнер-Омска” рационален, поскольку “Десятка” по формату схожа с “Пятерочкой”, констатирует Харченко. По его мнению, динамичное развитие может быть одним из требований “Пятерочки” к региональному франчайзи. Сейчас “Десятка” располагает 21 супермаркетом средней площадью около 500 кв. м, большая часть помещений находится в аренде.

А заместитель директора сети “Наш магазин” Ольга Жарова отмечает, что “Десятки” располагаются в разных районах Омска, но далеко не все из них – в выигрышных местах. Жарова предположила, что слияние с “Партнер-Омском” будет спасительным для “Десятки”, у которой были финансовые проблемы. “Партнер-Омск” – устойчивый игрок, способный к солидным инвестициям в развитие сети”, – соглашается с ней Харченко.

Сейчас самыми заметными игроками омского розничного рынка являются сети “Экономный” (40 магазинов), “Астор” (13 магазинов) и “Наш магазин” (21 магазин). Кроме “Пятерочки” других федеральных игроков в городе нет.