ДВМП плывет на биржу


Эксперты одобряют планы ДВМП, ведь последние сделки сделали его многопрофильным транспортным холдингом. Во-первых, теперь размещение акций компании уже не так зависит от фрахтовых ставок, которые заметно снизились после их максимума в конце 2004 г., рассуждает аналитик “Центринвест груп” Виталий Баикин. Во-вторых, успешно разместившись на западной площадке, ДВМП станет более привлекательной для инвесторов, добавляет аналитик “Брокеркредитсервиса” Ростислав Мусиенко. Ведь в России ее акции низколиквидны, торгуются не слишком активно, и рынок даже не отреагировал на последние приобретения компании. А размещение в Лондоне не только повысит ликвидность ДВМП, но и поможет осознать инвесторам, что FESCO – не просто судоходная компания, а транспортная группа с диверсифицированным бизнесом. При хорошей организации IPO ДВМП вполне может рассчитывать на оценку в $0,8–1 млрд, считает Мусиенко (т. е. $190–240 млн за 24%-ный пакет). Сама компания считает, что будет стоить минимум $1 млрд, говорит близкий к ДВМП источник.

Год назад, когда у государства еще оставались 19,8% акций ДВМП, пароходство убеждало продать этот пакет на лондонской бирже. Чиновники тогда на это не решились и в итоге продали госпакет на аукционе за $140 млн основному владельцу ДВМП – “Промышленным инвесторам”. Однако от планов продать акции за рубежом судоходная компания не отказалась.

Андеррайтером будущего размещения ДВМП выбрало своего крупнейшего кредитора – ING Bank, рассказал “Ведомостям” источник, знакомый с ходом подготовки пароходства к IPO. ING недавно выдал ДВМП кредит на $300 млн для частичного финансирования его последних приобретений – 50% железнодорожного оператора “Трансгарант” за $84 млн и 50%-ных долей в двух портовых терминалах за $275 млн. Для погашения этого кредита пароходство во II квартале 2007 г. выпустит облигации и разместит часть акций, указало ДВМП в отчете за первое полугодие 2006 г. по МСФО. Сроки сделки консультанты определят позднее. Пока ДВМП выбрало две даты – весна или осень 2007 г. А общий размер пакета, предложенный инвесторам, может составить до 25% акций, в основном или полностью это будут вновь выпущенные бумаги.

Подтверждает такие планы и источник, близкий к ДВМП. Он уточняет, что “Промышленные инвесторы” согласны на сокращение своего пакета до 50% плюс одна акция. Сейчас ДВМП готовит допэмиссию для сделки с совладельцами “Трансгаранта” (чтобы в обмен на акции получить оставшиеся 50% оператора). После ее размещения доля “Проминвесторов” сократится до 65,6%. Получается, что для сохранения контроля ДВМП может предложить западным инвесторам максимум 23,8%-ный пакет (от уставного капитала после двух допэмиссий). Представители ДВМП, “Проминвесторов” и ING Bank от комментариев отказались.