Подобрать слова


Ваша машина собрана и стоит в Англии», – в голосе менеджера по продажам Дмитрия звучат победные интонации диктора Левитана.

«Ваша машина собрана и готовится к отправке из Англии», – вот что говорит Дмитрий спустя месяц.  

«Ваша машина уже практически на пароме», – ликует Дмитрий еще через неделю.

Мои друзья, семейная пара, заказали в начале августа в одном московском салоне автомобиль Range Rover. На такие давно в городе мода, вот они и поддались. Внесли задаток и стали ждать. А поскольку муж – человек занятой, в салон наводить справки звонила жена. И после каждого разговора с Дмитрием сразу звонила мне – за моральной поддержкой. И еще чтобы спросить, а уж не издевается ли Дмитрий? Похоже было, что да, действительно издевается. Во всяком случае, узнать у него, когда же машина будет в Москве, не удалось ни разу. Зато почувствовать себя пациенткой психиатрической клиники, с которой беседует терпеливый, мудрый, ироничный доктор, вполне удалось.  Наконец в салон позвонил муж. Спросил, где машина. Дмитрий с неизменной первомайской радостью сообщил: «Ваш автомобиль уже практически на пароме, когда будет в Москве, уточняется».

Тогда муж заявил, что разрывает контракт и отправляется в другой салон, где машину ему готовы продать немедленно.

«Подождите-подождите, зачем же так сразу?» – В голосе Дмитрия наконец появились человеческие интонации.

В общем, спустя пятнадцать минут оказалось, что машина стоит на складе – как раз именно такая, какую заказывали мои друзья.

И завтра можно приехать, доплатить и   забрать.

«Ну вот, – расстраивался потом муж, – все-таки у нас невозможно нормально ни с кем общаться. Если ты не давишь и не хамишь, обязательно решат, что ты лох».

Жена потом рассказывала, что слово «лох» ее супруг не произносил с десятого класса – когда у них и начался роман. Но сейчас по-другому выразиться никак не мог.

И знаете, муж ведь совершенно прав. Это со всем так, не только с модными автомобилями. В самых хороших ювелирных магазинах города почему-то забывают выдать сертификат. А иногда и товарный чек. А в некоторых московских бутиках продавцы до сих пор берут по 100 долларов за то, чтобы подержать отложенные вещи два-три дня. И это даже не залог, а личная премия продавщице за особенную любезность.

У мужчин и взрослых женщин продавщицы никаких денег не просят, а вот у молоденьких девушек, которые гуляют по магазинам, а потом звонят ухажерам и просят отложенное забрать, – очень даже. Настоящие психологи – разбираются в людях не хуже базарных торговок.

Вообще иногда возникает тоскливое ощущение, что ничего, совершенно ничего в нашем городе с 91-го года не изменилось. И, покупая даже самые дорогие вещи, вести себя нужно, как на рижском вещевом рынке. Осмотрительно и невежливо.

Кстати, о рынках. Та самая моя приятельница, что ждала с мужем Range Rover, хвасталась, что после этой истории тратит вдвое меньше денег на фрукты и творог. «Как же тебе это удалось? Неужели научилась торговаться», – интересуюсь. «Нет, я просто цену на продукты спрашиваю», – отвечает она с гордостью. Ну и как таких клуш не обсчитывать?