Руководство к действию


Раздумывая над очередной перестановкой, можно почерпнуть идеи из энциклопедии «Элементы дизайна» (М.: Магма, 2004) – одного из самых масштабных по содержанию изданий: описаны и проиллюстрированы дизайнерские тенденции за полтысячи лет, с 1500 по 2000 год. Искусствоведы, художники, коллекционеры, дизайнеры – каждый со своей точки зрения определяет плюсы и минусы барокко, рококо, ар-нуво, ар-деко. Анализируют, как с течением времени менялась интерьерная мода, как эволюционировали мебельный дизайн и ремесла, детально описывают техники работы с керамикой, стеклом, серебром, металлом. Есть и компактное издание, которое в отличие от многостраничной энциклопедии удобно иметь под рукой: альбом Лакшми Бхаскарана «Дизайн и время» (М.: Арт-Родник, 2006), посвященный стилям и направлениям в современной архитектуре.

Антология «Русский художественный паркет» (М.: Паркет Холл, 2006) может вызвать у читателя приступ национальной гордости. Хотя наборные полы были изобретены не в России, а во Франции (этой технологии нас научили умельцы, приглашенные Петром I), отечественные мастера достигли небывалой виртуозности. В издании семь разделов, каждый соответствует определенному периоду в истории паркетного искусства. В последней части собрана справочная информация: биографии зодчих и характеристики древесных пород, наиболее часто используемых для изготовления паркетных полов.

Любителям ориентального направления будет полезен «Восточный дневник дизайнера» (М.: Ниола 21 век, 2004) – отлично иллюстрированная книга по крайней мере научит различать стили традиционных интерьеров Индии, Китая, Японии, Бирмы, Таиланда, Филиппин и Индонезии. Несмотря на обилие исторических сведений «дневник» не утомляет во многом благодаря тому, что записан со слов профессионалов-практиков. Под одной обложкой собраны рекомендации работников ведущих московских галерей и мебельных салонов, дизайнеров, искусствоведов и журналистов. Есть, правда, одно «но»: читая «Дневник», приходишь к неутешительному выводу, что в России невозможно создать стопроцентно ориентальный интерьер. Где взять свободное пространство, которым в японском интерьере надо окружать каждый предмет, или как рассчитать благоприятные зоны фэн-шуй в типовом многоквартирном доме?

Два переводных издания вполне могут считаться обязательными в библиотеке начинающего декоратора. Американский художник-оформитель Марта Гилл убеждена: в создании гармоничного интерьера все средства хороши, пригодятся даже булыжники, пергамент и пожухлая листва. Этому посвящена ее новая книга «Гармония цвета. Естественные цвета» (М.: АСТ, Астрель, 2006). Мастер-класс англичанки Линды Баркер, автора и ведущей программы Changing Rooms на телеканале BBC, называется «Оформление стен. 100 новых дизайнерских решений» (М.: Ниола 21 век, 2006). Это ее третья книга: в ней описываются всевозможные способы отделки помещений – с помощью краски, мозаики, бумаги, замши, кожи, стекла. Причем все приемы опробованы на практике во время съемок программы.