Dixis купила “Связар”


С учетом поволжских магазинов “Связара” доля Dixis в ПФО составит не менее 15%, сообщила вчера “Ведомостям” директор департамента PR и внешних связей ГК Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, благодаря сделке Dixis выходит на 2-е место среди федеральных ритейлеров по количеству магазинов в ПФО. “До этого в ПФО мы немного отставали от общероссийских показателей”, – говорит исполняющий обязанности гендиректора ГК Dixis Алексей Чуйкин. Совокупная розничная сеть в итоге будет насчитывать 182 магазина цифровой техники, помимо этого в округе работают 150 магазинов франчайзинговых партнеров компании. Наибольшее увеличение коснется Самарской и Саратовской областей, где у Dixis сейчас 37 и шесть своих магазинов соответственно. Все 56 магазинов сети “Связар” будут переведены под бренд Dixis в течение I квартала 2007 г. “На ребрендинг мы планируем потратить примерно $500 000 (смена вывесок и торгового оборудования)”, – говорит Москалева.

Сумма сделки не разглашается. В компании “Телеко” сообщили, что комментировать сделку полномочен директор по маркетингу компании Сергей Декусар. Но вчера связаться с ним не удалось.

Участники рынка, опрошенные “Ведомостями”, рассказали, что информация о покупке поволжского “Связара” появилась 2–3 недели назад. Специалист по исследованию рынка iKS-Consulting Максим Савватин считает, что Dixis купила сеть примерно за $3,2 млн. Консультант-аналитик J’son & Partners Сергей Савин оценивает сделку примерно в $1 млн. “Стоимость одного салона “Связар” вряд ли превысила при продаже $15 000”, – предполагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

В июле 2006 г. Dixis уже купил шесть салонов “Связар” в Санкт-Петербурге. Тогда один из сотрудников этой компании рассказал “Ведомостям”, что “Связар” решил закрыть петербургскую сеть, оставив в Петербурге только один монобрендовый салон Nokia. Штаб-квартира сети, которая до июня находилась в Петербурге, переехала в Самару. “Существенного влияния на нашу сеть эта покупка не оказала, поскольку филиал Dixis в Санкт-Петербурге и в целом в СЗФО является крупнейшим – у нас там 172 собственных магазина, из которых около 100 расположены в самой Северной столице”, – замечает Москалева. По ее словам, в Поволжье Dixis планирует работать над увеличением своей доли, до конца 2006 г. будет открыто еще более 30 магазинов.

Некоторые участники рынка сомневаются в эффективности приобретения “Связара”. По мнению управляющего компанией “Телефон.Ру” Михаила Золотовицкого, покупка “Связара” была целесообразной только по остаточной стоимости (около 300 000 руб. за салон). “Локационные преимущества “Связара” не столь велики, чтобы существенно влиять на стоимость компании”, – говорит Золотовицкий. По его словам, покупка конкурента целесообразна в исключительных ситуациях, например как в случае с “Евросетью” и “Ультра Старом”. Купив “Ультру”, “Евросеть” получила “контрольный пакет” санкт-петербургского рынка, который иными путями никак не могла завоевать. “Связар” же давно утратил серьезные позиции даже в Поволжье”, – полагает Золотовицкий. Руководитель отдела по связям с общественностью ГК “Связной” Елена Ноготкова также сомневается, что Dixis упрочит свои позиции за счет покупки региональной сети. “Расположение магазинов “Связар” не самое выигрышное, и кроме численного увеличения салонов сети Dixis ничего не даст этой компании”, – полагает Ноготкова.