Игрушечное IPO


Как стало известно “Ведомостям”, G5 Entertainment провела IPO на шведской бирже Nordic Growth Market (NGM). Инвесторы приобрели за $1 млн допэмиссию акций компании в размере 15% от ее уставного капитала и еще 15% – у ее прежних владельцев. Организатором размещения выступила шведская Tamm & Partners Fondkommission. Гендиректор G5 Влад Суглобов говорит, что вырученные средства компания собирается вложить в расширение бизнеса, сфокусировав усилия на выпуске мобильных игр. По его словам, на NGM провести IPO дешевле, чем в США или Лондоне. G5 – небольшая компания и “на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи (AIM) ее акции могли бы просто затеряться”, объясняет Суглобов. Он рассчитывает, что после выхода на биржу компании будет проще вести переговоры с потенциальными партнерами, которые смогут судить о бизнесе G5 по итогам биржевых торгов.

Директор по развитию компании – разработчика онлайн-игр “Территория ИТ” Никита Шерман рад, что участники рынка игр начинают проводить IPO. “Хотя в России сумму в $1 млн можно найти и без размещения акций”, – добавляет он. Он надеется, что опыт G5 поможет разместить акции на биржах и другим российским компаниям – разработчикам игр.

G5 провела первое российское IPO в Швеции, констатирует представитель инвесткомпании “Финам” Владислав Кочетков. “Правда, туда никто особо и не тянулся: на российских биржах ликвидность выше”, – добавляет он. Сам “Финам” вместе с фондом Norum владеет контрольным пакетом компании – разработчика компьютерных игр “Бука”. По оценке “Финама”, объем мирового рынка мобильных игр приближается к $2,5 млрд в год, а уже к 2008–2009 гг. может вырасти до $20–24 млрд в год. Продажи игр для мобильных телефонов в Европе, по данным “Финама”, в 2006 г. составят 850–870 млн евро (около $1,09 млрд), а в России – $30–32 млн. А ведущий аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина оценивает прошлогодний объем российских продаж игр для мобильных трубок в $32 млн. В первом же полугодии 2006 г. продажи достигли, по ее словам, $21 млн.