НОВОСТИ РЕКЛАМЫ И МАРКЕТИНГА


Fiat угощает

Компания “Северсталь-Авто” планирует в 2007 г. открыть в центре Москвы развлекательный клуб Fiat Cafe. Это станет частью рекламной кампании итальянской марки автомобилей, сообщил Сергей Ильинский, PR-менеджер компании “Северсталь-Авто”, представляющей Fiat в России. По его словам, сейчас идет поиск помещения для кафе и рассматриваются разные варианты реализации проекта: самостоятельное открытие кафе или партнерство с рестораторами. Предполагается, что кафе будет открыто для всех желающих.

“Северсталь-Авто” будет позиционировать Fiat как яркую и модную марку, рассчитанную на “позитивных эгоистов”. Поэтому среди запланированных рекламных акций – клубная вечеринка “Эгоист Partу”, спонсорство модных показов и горнолыжных соревнований, сотрудничество с фитнес-центрами, ночными клубами, промоакции в сети IKEA. За три года “Северсталь-Авто” планирует потратить в России на рекламу Fiat $12 млн.

Реклама против “откатов”

“Откатов” снабженцам не платим!” – такое заявление разместил на биллбордах, развешанных в Москве, производитель спецодежды “Урсу.с”. Как объяснила бренд-менеджер компании Яна Сикорская, лозунг предназначен гендиректорам компаний, предпочитающим иметь дело “с прозрачным механизмом поставок” и не желающим, чтобы их подчиненные брали взятки за выбор поставщика. Пока “Урсу.с” разместил 35 щитов с такой рекламой, позже кампания продолжится в Интернете и BTL-акциях, рассказывает Сикорская. На рынке спецодежды до сих пор принята практика “откатов”, хотя и не в таких объемах, как пять лет назад, признает Евгений Шувалов, вице-президент компании “Восток-Сервис”. По его словам, если раньше снабженцы многих компаний в первую очередь узнавали у поставщика размер “отката”, то теперь они сначала интересуются качеством, ценой продукции и сервисом, а уже потом – и то не всегда – заводят речь о бонусах. Тема взяток теряет актуальность, поэтому “Восток-Сервис” подобный рекламный прием использовать не будет, резюмирует Шувалов.

Глеб Сахрай, гендиректор компании PR-Technologies, считает, что “Урсу.с” ошибся, дав повод задуматься, чем вызвано его заявление. “В рекламе стоило объяснить, почему компания не платит “откатов”: например, у нее и так много клиентов и качественная продукция”, – добавляет Сахрай. А сотрудник крупного рекламного агентства опасается, что многие клиенты не прочитают частицу “не” на биллбордах и эффект от рекламы будет обратным.

“Кофеманию” потянуло на комиксы

В октябре сеть кофеен “Кофемания” начала выпуск серии комиксов с героями, похожими на голливудских звезд – Джонни Деппа, Джона Траволту, Брюса Уиллиса и др. “Нам хотелось развлечь посетителей кафе и добиться, чтобы люди распространяли комиксы сами, передавая друзьям”, – объясняет PR-директор “Кофемании” Екатерина Архипова. По ее мнению, человек, увидевший логотип кофейни в комиксах, может при случае заглянуть в нее. Первый выпуск обошелся компании дешевле, чем рекламный модуль в четверть полосы в глянцевом журнале, добавляет Архипова. Новые выпуски будут появляться раз в 2–3 месяца и выкладываться в кофейне. Комикс для “Кофемании” придумали художник Илья Орлов и сценарист Филипп Смирнов. Фрагментами этих же историй еще весной они расписали стены одной из семи кофеен сети на ул. Рождественке, после чего приток посетителей так увеличился, что часы работы заведения пришлось продлить на час, добавляет Архипова.