Дети разных народов


Обращали вы когда-нибудь внимание, насколько отвратительны бывают чужие дети? Особенно в сравнении с собственным ребенком? Побывав недавно в продолжительном отпуске, я испил эту чашу едва ли не до дна. Почти весь первый ряд в самолете был отдан четырем парам с детьми самых различных возрастов и национальностей.

А мне пришлось сидеть лишь в двух рядах за ними. Конечно, самые трудные минуты для любого пассажира – это взлет и посадка. Дети – и, в общем, понять их несложно – начинают реветь дурным голосом. Но когда они еще и сидят рядом, их интернациональное «уууу» в сочетании с не нуждающимся в переводе словом «мама» провоцируют цепную истерию.

И если даже одна родительница успокоит свое чадо, то не пройдет и минуты, как оно заново впадает в крик под влиянием соседей. Тарифная политика авиакомпаний истерике только способствует: чем младше ребенок (и чем менее он, соответственно, вменяем), тем дешевле его перевозить – до двух лет детский билет стоит около 10% от взрослого. И никакой компенсации соседям не предусмотрено. Мог бы помочь бесплатный алкоголь, но авиакомпании, где он имеется в экономклассе, можно пересчитать по пальцам.

Наблюдая за плачущими в самолете детьми, я сделал несколько удивительных открытий. Выяснилось, что чем белее ребенок – тем сложнее его успокоить. Отпрыск африканской пары всхлипнул несколько раз. Чуть более истеричной оказалась арабская девочка, но мягкая строгость матери быстро привела ее в чувство. Зато дети европейских народов испытывали пределы нашей терпимости, превратив путешествие в подобие посещения концерта трэш-музыки.

По прилете я продолжил свои наблюдения уже непосредственно на пляжном курорте, где, к некоторой моей досаде (см. предыдущий абзац), отдыхали преимущественно европейцы. Это позволило мне уточнить градацию отвратительности чужих детей. Лидеры здесь (по наблюдениям моим и моей прекрасной половины) –

малолетние британцы. Возможно, это потому, что они выражают свое возмущение на единственном иностранном языке, который мы с супругой прекрасно пониманием. Но вряд ли только поэтому. Мною была замечена лишь одна метода британского воспитания: ребенка никак не контролируют, а затем, когда он делает что-то неправильно, начинают громко, на всю округу, увещевать. Ребенку, вероятно, только того и надо, а все окружающие получают неожиданный inside о нравах конкретной британской семьи.

Сравнительно менее отвратительны французские дети. Их родители редко срываются на воспитательный крик, а сами они не склонны впадать в истерику. Проблема в том, что, если уж они срываются, пиши пропало: французский – язык любви, и для воспитательного процесса он не подходит. Самые положительные персонажи – немцы: ни разу не видел среди них родителей, которые разговаривали бы на повышенных тонах, или детей, которые добивались бы своего криком. В чем причина такого явления, мне неизвестно, но подозреваю врожденную склонность к порядку.

А что же русские дети? Этих детей — вместе с их родителями – надлежит категорически избегать: они просто опасны. Но полностью скрыться от семейных соотечественников нам не удалось. Один такой русский ребенок едва не столкнул мою супругу с эскалатора, удирая от своей мамаши, моментально припустившей за ним. И знаете, в чем разница? В отличие от мамаши-англичанки, француженки или немки она не утрудила себя секундной остановкой, чтобы пробормотать нам «сорри», «энтшульдиген» или хотя бы «пардон».

P. S. Прекрасную полуторагодовалую нашу дочь Z в отпуск мы с собой не взяли – хотели, чтобы это был отдых.