ГАЗ докатился до УАЗа


ГАЗ до конца года поставит на УАЗ 25 000 колесных дисков, рассказал “Ведомостям” пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин. По словам другого представителя ГАЗа, инвестиции в организацию производства для УАЗа и “АвтоВАЗа” составили 50 млн руб. Пробная партия из 500 колес была поставлена УАЗу в августе. А в начале 2007 г. ГАЗ планирует начать поставки колес для “АвтоВАЗа”. Торин говорит, что на “АвтоВАЗ” ГАЗ уже поставляет литье, а сейчас ведутся переговоры о поставках и других компонентов, в том числе и дисков.

Представитель пресс-службы “Северсталь-Авто” подтвердил, что УАЗ начал получать комплекты штампованных двухдюймовых дисков от ГАЗа для коммерческих автомобилей (микроавтобусов и грузовиков). Сейчас ГАЗ осваивает производство 16-дюймовых дисков для внедорожника UAZ Hunter и УАЗ рассчитывает закупать и их, отметил представитель “Северсталь-Авто”. По его словам, основным поставщиком штампованных дисков для УАЗа всегда был Кременчугский колесный завод (ККЗ) на Украине, но несколько месяцев назад появилась угроза подорожания украинских дисков, поэтому компания решила найти альтернативного поставщика.

На “АвтоВАЗе” вчера не смогли официально прокомментировать планы по сотрудничеству с ГАЗом. По словам источника в управлении поставок “АвтоВАЗа”, сейчас 100% потребности конвейера автозавода в колесах удовлетворяется за счет внутреннего производства.

Начальник отдела сбыта ККЗ Александр Иваней считает ГАЗ серьезным конкурентом. Назвать объем поставок УАЗу Иваней отказался, сославшись на коммерческую тайну. Он не исключил, что главной причиной смены поставщика колес для УАЗа стала более низкая цена колес ГАЗа. “ГАЗу, в отличие от нас, не нужно закладывать в цену колес таможенные сборы и транспортные расходы”, – пояснил Иваней. Иваней сообщил “Ведомостям”, что его предприятие намерено противопоставить действиям ГАЗа высокое качество колес, удобную форму финансовых расчетов и оперативное выполнение заказа независимо от объема.

Аналитик “Метрополя” Александр Жуков говорит, что УАЗ пытается скорректировать свои риски из-за нестабильных отношений с Украиной. А ГАЗ сокращает производство легковых автомобилей (по данным группы “ГАЗ”, за полгода их производство сократилось на 6%) и пытается загрузить освобождающиеся мощности. Не исключено, что ГАЗ готовится предложить производство дисков для иностранных автоконцернов, заявивших о строительстве своих заводов в России, говорит Жуков. Торин подтвердил, что ГАЗ рассчитывает на сотрудничество по поставке автокомпонентов как с российскими, так и с иностранными производителями.