“Крост” добавит велнеса


Первый велнес-центр под вывеской Else Club будет открыт в марте следующего года в жилом комплексе “Алиса”, рассказал “Ведомостям” генеральный директор концерна “Крост” Алексей Добашин. Его общая площадь составит около 10 000 кв. м (4000 кв. м – полезная). На его открытие компания планирует потратить около $20 млн. Всего же, по словам Добашина, в течение трех лет будет открыто пять велнес-центров. Объем инвестиций – около $100 млн.

По словам управляющей сетью велнес-центров Else Club Ирины Стрельниковой, если, по статистике, 8% москвичей занимаются фитнесом, то водные процедуры предпочитают уже 40% жителей столицы. В связи с этим компания будет оказывать в центрах как спа-, так и фитнес-услуги, что позволит привлечь клиентов сразу двух категорий.

“В первом центре будет восемь бассейнов и несколько термальных зон с постепенно повышающейся температурой”, – говорит она. Другие клубы будут работать как в премиум-, так и в бизнес-сегменте. В компании говорят, что сами центры рассчитаны на ограниченный круг людей. Отсев будет проведен прежде всего с помощью стоимости услуг – годовая клубная карта обойдется в $4000. Впрочем, это цена предварительная, и к моменту открытия первого центра она может измениться в сторону увеличения. “Подобный проект, сочетающий в себе спа-зону и фитнес-центр, будет востребован у клиентов категории бизнес-класса плюс”, – считает Михаил Тонков, директор по маркетингу группы компаний “МИАН”. С ним согласен и замгендиректора “Дон-Строя” Тимур Баткин. “Но по нашему опыту гораздо эффективнее делать акцент на спортивную составляющую с дополнением в виде спа. “Качественное предложение подобных услуг в Москве сегодня пока еще можно назвать ограниченным. Кроме того, расположение клубов в жилых комплексах обеспечивает им пул лояльных клиентов и дает возможность привлечь довольно широкую аудиторию в различных ценовых сегментах”, – добавляет Тонков. По мнению Баткина, для управления такими проектами лучше пригласить профессионального оператора. “Не стоит затевать столь масштабные для рынка проекты, не обладая достаточным опытом и сильной менеджерской командой”, – соглашается Ольга Слуцкер, президент и совладелец сети World Class. По ее словам, люди, готовые заплатить за фитнес и спа, искушенные и требовательные, им есть с чем сравнить. “На рынке уже достаточно заведений класса премиум, но колоссальным спросом пользуются клубы демократичного сегмента, как, например, “ФизКульт”, где стоимость годовой карты составляет $500–900”, – говорит она.