Дикий казах завоевал Америку


Приключения казахского репортера Бората Сагдиева в Америке заняли верхнюю строчку рейтинга. Персонаж, придуманный комиком Сашей Бароном Коэном и им же сыгранный теперь в полудокументальном фильме, отправляется из Казахстана в США в командировку. Он должен сделать репортаж о ведущей мировой державе, который поможет казахам стать цивилизованной нацией. В Штатах Борат первым делом смотрит сериал “Спасатели Малибу”, влюбляется в Памелу Андерсон и отправляется в Лос-Анджелес, чтобы жениться на ней. Многие сцены актер разыгрывает с людьми, не подозревающими, что идет скрытая съемка. Коэн живет в образе Бората уже несколько лет в телешоу на канале HBO. Его сексистские, антисемитские и расистские шутки регулярно заставляют казахское руководство нервничать и различными способами бороться с бесцеремонным клоуном, доказывая, что Казахстан вовсе не такая дикая, тоталитарная и архаичная страна, как следует из высказываний Бората. Популярность вымышленного репортера от этого, естественно, только растет. Хоть фильм и был выпущен всего в 837 кинотеатрах, он не только занял первое место, но и поставил рекорд среди картин, стартовавших в ограниченном прокате (менее 1000 кинотеатров), – $26,37 млн. Предыдущим рекордсменом в этой номинации был фильм Майкла Мура “Фаренгейт 9/11” – за первые выходные $23,9 млн в 868 кинотеатрах.

Второе и третье места поделили тоже новинки, две детские сказки: рождественская “Санта-Клаус – 3” и канализационная “Смывайся!”. Продолжение сериала про Санту с Тимом Алленом в главной роли особой оригинальностью не отличается – Санта снова должен защищать Рождество от посягательств злобных хулиганов (на этот раз Джека Фроста) – и предназначено для малышей и бебиситеров. Фильм получил ожидавшиеся $20 млн. Компьютерная анимация “Смывайся!”, сделанная в духе “Уоллеса и Громмита”, напротив, пригодна для подростков, да и для их родителей тоже. Азартное кино про жизнь мышей, крыс, лягушек, глистов, слизней, мух, клопов и злобной жабы в канализационном мегаполисе заслужило чуть поменьше $19,1 млн, но, очевидно, продержится в рейтинге куда дольше “Санты”.

До 10-го места поднялся идущий в прокате уже шестую неделю фильм англичанина Стивена Фрирза “Королева”, одновременно драматическая и смешная картина о кризисе британской монархии, случившемся после гибели принцессы Дианы в 1997 г. Особенно любопытен фильм тем, что сценарист Питер Морган провел большое репортерско-детективное расследование, которое позволяет очень достоверно показать события и поведение всех именитых персон, включая королеву Елизавету II и только что избранного тогда премьер-министра Тони Блэра.