Disney и Sony объединились


Как стало известно “Ведомостям”, переговоры между Buena Vista International и Sony Pictures о совместной работе на российском кинопрокатном рынке успешно завершились. Этот факт подтвердили “Ведомостям” три источника, осведомленные о ходе переговоров. “Sony и Disney создают совместное предприятие, которое займется прокатом их фильмов в России”, – рассказывает близкий к Disney источник в Лондоне. По словам одного из участников российского кинорынка, названия у новой структуры пока нет и она еще не зарегистрирована юридически, но ясно, что студии будут равноправными партнерами и все расходы и доходы будут делиться пополам.

Компанию возглавит бывший сотрудник московского офиса UIP – совместной прокатной структуры голливудских студий Paramount и Universal.

Вице-президент Sony Pictures Марк Бредель и президент российского подразделения Disney Марина Жигалова-Озкан отказались дать комментарии.

В России уже работает западная прокатная компания, представляющая интересы сразу двух студий, – UIP. Но сходство с создаваемым СП у нее только внешнее: помимо UIP у Universal и Paramount нет собственных кинопрокатных структур за пределами США, с 1981 г. вся работа этих двух студий идет только через UIP. UIP будет реструктурирована в 2007 г., а 20 из 35 территорий, на которые был поделен весь мир, будут распределены между студиями. Россия по этому соглашению отходит Universal, московское подразделение UIP становится ее прокатной структурой. У Disney и Sony собственные прокатные подразделения есть на большинстве рынков.

Из шести голливудских студий-мейджоров сейчас напрямую на российском рынке кинопроката работает только XX Century Fox. Продукцию Warner Brothers представляет “Каро-Премьер”.

По мнению опрошенных “Ведомостями” участников рынка, совместная прокатная структура Disney и Sony будет претендовать на место в тройке ведущих прокатных компаний. Сегодня прокатом фильмов Sony Pictures/Columbia Pictures и Disney занимается российская компания “Каскад Фильм”, работа с ними стала основой успеха компании: по данным журнала “Кинобизнес сегодня”, именно “Каскад”, третий по значимости прокатчик в России, занимает 22,4% ее рынка – после “Гемини”/XX Century Fox и UIP. Фильмы, которые прокатывал в 2006 г. “Каскад”, по данным на 15 октября, собрали $80,67 млн.

“После появления СП перспективы “Каскада” сводятся к прокату отечественных кинофильмов или же независимого иностранного кино”, – сожалеет директор по прокату “Каро-Премьер” Роман Исаев.

“Доля рынка прокатной компании прямо пропорциональна количеству и качеству фильмов в ее пакете”, – говорит Исаев. У Disney есть такие блокбастеры, как третья часть фильма “Пираты Карибского моря”, сиквел “Хроник Нарнии”, мультфильм “Рататуй”, третья часть анимационного фильма “История игрушек”. Sony/Columbia, по данным IMDB.com, в ближайшие два года планируют выпустить ленты “Человек-паук – 3”, “Призрачный гонщик”, “Эван Всемогущий”, “Каратель-2”, “Беовульф” и 22-й фильм о Джеймсе Бонде. “В этом пакете есть несколько потенциально очень успешных картин, которые могут собрать в российском прокате свыше $20 млн”, – комментирует Исаев.

Имея общий пакет фильмов, совместное предприятие сможет более рационально распределять релизы (т. е. моменты выпуска фильмов в прокат), объясняет вице-президент по маркетингу компании “Централ-Партнершип” Георгий Малков. То есть большие картины Disney и Sony будут “разносить” по датам таким образом, чтобы избежать конкуренции. Это поможет каждому фильму собрать максимальную кассу.

Традиционно дату релиза определяет студия-производитель, а не прокатная компания.