Мостостроители


В начале октября у “Дальмостостроя” полностью сменился совет директоров, о чем на днях сообщила сама компания. Все семь кресел в совете заняли представители двух новых акционеров – ООО “Росдорстрой” и кипрской Maxbridge Ltd, рассказала “Ведомостям” экономист “Дальмостостроя” Светлана Карлина. Сейчас, по ее словам, 57% акций “Дальмостостроя” находится в номинальном держании ДКК. Выдвигая в совет кандидатов, “Росдорстрой” указал, что владеет 16% акций подрядчика, Maxbridge – 19%. Государство, по словам Карлиной, свою долю сохранило, но не успело подать заявку с кандидатами в новый совет.

С прежними акционерами “Дальмостостроя” вчера связаться не удалось. Но близкий к ним источник уверен, что новые акционеры собрали контрольный пакет подрядчика в интересах бывшего топ-менеджера РАО ЕЭС Михаила Абызова и ряда акционеров “Трансмашхолдинга”. Абызов это отрицает. Не связан со сделкой и “Трансмашхолдинг”, уверяет его совладелец Андрей Бокарев. Но именно близкие к ним люди вошли в новый совет “Дальмостостроя”. В их числе бывший топ-менеджер Русской управляющей компании (“РУКом”, принадлежит Абызову), а ныне гендиректор “Капитал-Инвеста” Дмитрий Пурим. Обе компании в интересах Абызова участвовали в скупке предприятий, занимающихся ремонтом электростанций, что “Ведомостям” подтверждал сам предприниматель.

Еще один новый член совета директоров “Дальмостостроя” – исполнительный директор “Новосибирскавтодора” Дмитрий Пингасов. Он же, по данным Единого реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), является соучредителем “Росдорстроя”. Вместе со структурами “РУКома” и совладельцев “Трансмашхолдинга” эта компания еще весной получила контроль над “Новосибирскавтодором”, ремонтирующим около 70% дорог в области (подробнее см. врез). Новую покупку Пингасов комментировать отказался.

Новый владелец сделал хороший выбор, уверены аналитики. В пятницу в RTS Board “Дальмостострой” стоил $57 млн. Как строитель мостов, хабаровская компания более рентабельна, чем дорожностроительные фирмы и тем более “Новосибирскавтодор”, отмечает аналитик “Центринвест груп” Виталий Баикин. При этом перспективы мостостроения в России очень высоки, что уже оценили многие инвесторы. А “Дальмостострой” занимается и строительством железнодорожных мостов, в подряде на которые могут помочь близкие отношения “Трансмашхолдинга” и основного заказчика таких строек – “Российских железных дорог”, соглашается Михаил Ганелин из “Тройки Диалог”.