САЙТ ДНЯ: Цензура и деньги


Идея делиться видеороликами просто так уже не в моде. С одной стороны, здорово, что на самом известном ныне видеохостинге YouTube (www.youtube.com) можно бесплатно выложить свое видео. С другой – ни один из авторов даже самых популярных роликов не получил ни цента от продажи этого сервиса за $1,6 млрд корпорации Google. Обидно? Конечно. Чем и воспользовались представители “конкурирующей фирмы” – сайта Metacafe (www.metacafe.com). Пытаясь привлечь аудиторию, этот сайт пообещал выплачивать деньги авторам наиболее популярных роликов.

Правда, путь к заработку весьма тернист. Прежде всего нужно зарегистрироваться и отправить свой клип. Но ждать его мгновенного появления на сайте не стоит – в лучшем случае он будет выставлен на публику через два часа. Да-да, правильно – цензура. Причем устроена она оригинально: в роли модераторов выступают сами пользователи, точнее, их часть. Это люди, которые сами согласились отсматривать весь поступающий материал и выставлять ему оценки. Если хотите стать одним из цензоров, не забудьте поставить соответствующую галочку в настройках. Материал допускается на сайт после того, как его одобрило определенное число модераторов. Таким образом отсекаются непристойные работы, а также всякие бессмысленные видео, посылая которые пользователи просто тестируют сервис.

Если сито цензуры пройдено, нужно “подписать договор” с сервисом, т. е. согласиться с условиями программы Producer Rewards. Среди прочего есть и приятный момент – за автором ролика сохраняются авторские права и права на использование видео по собственному усмотрению, в том числе на других сервисах.

Дальше дело за малым – ролик должны посмотреть как минимум 20 000 раз. В этом случае его автор может рассчитывать на $100, далее сумма увеличивается пропорционально количеству показов. Правда, деньги присуждаются только тем роликам, которые заработали не меньше трех баллов у зрителей, каждый из которых имеет право выставлять оценки.

Это уже не первый прецедент, когда сервис платит пользователям за поставку мультимедийного контента. Летом я рассказывал про сайт http://eefoof.com, который не ограничивается одним только видео, размещая у себя также фотографии и аудиофайлы. Но Metacafe предлагает гораздо более простую систему расчетов с пользователями.