Google заработает на газетах


Первые три месяца новая рекламная служба Google будет работать в тестовом режиме. В этот период более сотни клиентов Google смогут делать заявки на размещение рекламы в таких газетах, как New York Times, Washington Post, Boston Globe и Philadelphia Inquirer. Таким образом, у рекламодателей, прежде продвигавших свои товары и услуги лишь через Интернет, появляется возможность заявить о себе и в печатных СМИ.

В печатных СМИ традиционно имелись отделы, занимавшиеся продажей рекламных площадей по заранее сформированным тарифным схемам. Разработанная Google система позволяет автоматизировать продажу рекламного места. Теперь рекламодатели получат наглядное представление о том, какие именно площади в газетах отведены под рекламу, в каких разделах газет и в какие дни реклама может быть напечатана. Обладая этой информацией, клиенты могут получать от размещения рекламы более высокую отдачу. В свою очередь издатели получают возможность анализировать все размещенные заказы и выбирать наиболее подходящие. Все транзакции осуществляются в электронном виде через систему онлайновой рекламы Google. Предполагается, что в период тестовой эксплуатации Google не будет брать с клиентов комиссионные за размещение рекламы по этой системе, но в дальнейшем эта услуга будет платной.

Google тоже может неплохо заработать благодаря новой службе. Представители корпорации не раз заявляли, что возлагают большие надежды на рекламу в печатных изданиях, на радио и телевидении. В октябре гендиректор Google Эрик Шмидт сообщил журналистам, что только служба размещения рекламы на радио его компании будет насчитывать около 1000 сотрудников (сейчас весь штат Google составляет около 9400 человек). “Все наши действия, нацеленные на повышение эффективности рекламного бизнеса, связаны с переводом денег из старой модели этого бизнеса в новую”, – заявил Шмидт.

Руководители газетных издательств поддерживают предложение Google: новая служба поисковой компании даст им еще один источник дохода в довольно трудный для них период. Перед традиционными СМИ стоит острая проблема: люди все чаще отказываются покупать газеты, предпочитая знакомиться с новостями в Интернете, в результате тиражи сокращаются и прибыль газет не растет. “Новая система позволяет нам выйти на категории рекламодателей, которые раньше были для нас недоступны, прежде всего на представителей малого бизнеса”, – говорит Дениз Уоррен, директор по рекламе Media Group, подразделения New York Times.

Поддержка инициативы Google издателями газет свидетельствует о серьезных изменениях на медиарынке. Несколько лет назад многие медиакомпании считали рекламную службу Google угрозой для своего бизнеса. Ведь онлайновые посредники для рекламодателей составляли конкуренцию рекламным службам самих печатных изданий.

Google еще в 2005 г. начала экспериментировать с посредническими услугами для рекламодателей в СМИ, но успеха не добилась. Тогда руководство Google пересмотрело стратегию, предоставив партнерам из СМИ больший контроль над совместным проектом и сфокусировавшись на изданиях с наибольшей частотой выхода, прежде всего на ежедневных газетах. (WSJ, 6.11.2006, Александр Силонов)