“Каолви” сливают с “Шуйской”


“Каолви” с 2004 г. переживает не лучшие времена, ежегодно сокращая объемы производства. По данным “СПАРК-Интерфакс”, при производственной мощности в 1,1 млн дал в год в 2002 г. предприятие произвело 411 000 дал водки, а по итогам 2004 г. – всего 277 000 дал. Производственных показателей за 2005 г. в отчетности не приводится, но финансовый результат стал еще хуже: выручка снизилась более чем на 10%, а убытки достигли 8,5 млн руб. Из-за долгов перед бюджетом и поставщиками в 2006 г. “Каолви” не смогло получить акцизные марки и начать розлив. В июне 2006 г. на предприятии сменился гендиректор, а в июле того же года менеджмент компании направил заявление в областной арбитражный суд о признании завода банкротом. Тогда в “Росспиртпроме” говорили, что через банкротство госхолдинг намерен реанимировать производство на предприятии, заморозив выплату старых долгов и добившись выдачи акцизных марок.

Но, как стало известно “Ведомостям”, госхолдинг решил не тратить средства на гашение старых долгов “Каолви”, а нашел более эффектный способ запустить производство. Сейчас на базе “Каолви” регистрируется филиал компании “Шуйская водка” (Ивановская область), который и займется розливом, рассказал “Ведомостям” один из топ-менеджеров “Каолви”. По его словам, завод незадолго до начала процедуры банкротства продал линию по розливу водки ивановскому предприятию, а недвижимость завода осталась на балансе “Каолви”. Назвать сумму сделки топ-менеджер отказался.

Пресс-секретарь “Росспиртпрома” Дмитрий Добров подтвердил такую схему запуска предприятия. “Росспиртпром” заинтересован в скорейшем запуске завода, поэтому решился на такой ход, пояснил Добров. Сначала завод будет разливать по 10 000 дал в месяц, а затем, если позволит рынок, объемы производства увеличатся. “Шуйская водка” будет представлена в регионе своими брендами и старой линейкой брендов “Каолви”. Первая продукция должна появиться на полках уже в декабре”, – сообщил Добров.

О том, что на базе “Каолви” появится “Шуйская водка”, знает и Геннадий Ухов, гендиректор ОАО “Спирт” – единственного в области спиртзавода, на котором сейчас также введено наблюдение. “Для нас это значимое событие, поскольку мы являемся их основными поставщиками”, – говорит Ухов. Другой топ-менеджер “Спирта” добавляет, что подобная схема вывода предприятия из кризиса может быть применена к их заводу.

Но участники рынка сомневаются, что “Росспиртпрому” удастся вернуть рыночную долю своего предприятия.

Заместитель гендиректора “Омсквинпрома” Сергей Николаев говорит, что точка рентабельности ликероводочных заводов достигается при объемах производства не менее 30 000 дал в месяц. “Помимо этого в продвижение и вход в сети для одной позиции необходимо не менее $100 000, которые вряд ли найдут ивановцы”, – поясняет Николаев. Директор по корпоративному управлению группы “Сенсация-премьер” Александр Агеев соглашается с Николаевым. “Конкуренция на алкогольном рынке сейчас велика, он перенасыщен водочными марками. Бренды “Каолви” уже практически забыты, а шуйская водка мало кому известна. Я сомневаюсь, что эти продукты смогут найти своего покупателя”, – говорит Агеев.