Аuchan нашла место


Компания Аuchan уже в течение двух лет подыскивает площадку под строительство своего гипермаркета в Ростовской области. В конце июля 2005 г. Аuchan принимала участие в конкурсе на получение 7,3 га земли на ул. Малиновского в Ростове. Однако участок достался “Доринде” (развивает сеть гипермаркетов “О’кей”), которая строит здесь свой второй гипермаркет. Чуть позже, в официальном сообщении администрации Ростовской области, говорилось, что гипермаркет Аuchan станет арендатором в ТЦ “Мега” (120 000 кв. м), строительство которого IKEA начала в Аксайском районе.

По словам менеджера по связям с общественностью IKEA в России и на Украине Натальи Алтыновой, в торговом центре “Мега” будет гипермаркет, но какой из участников рынка разместится там, Алтынова сообщить отказалась. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор ООО “Темерницкое” Николай Корольков, Аuchan собирается разместить свой торговый центр на землях совхоза “Темерницкий” в Аксайском районе. Корольков говорит, что участок в 24,5 га сейчас переводится из статуса земель сельхозназначения в общие. Эту информацию подтвердили первый заместитель главы Аксайского района Юрий Биштов и представитель областной администрации. Сотрудник отдела строительства гипермаркетов компании Аuchan информацию не подтвердил, но и не опроверг. В прошлом году гендиректор Аuchan Патрик Лонге говорил, что площадь гипермаркетов компании в Москве составляет около 40 000 кв. м и для строительства такого объекта необходим участок в 15–20 га.

По словам источника в обладминистрации, знакомого с планами Аuchan, компания пересмотрела первоначальный проект и теперь собирается построить ритейл-парк, в котором разместится не только гипермаркет, но и магазины спорттоваров и товаров для дома из семейства сети Аuchan. Ведущий аналитик ГК “Регион” Валерий Вайсберг оценил себестоимость строительства 1 кв. м комплекса в $1000.

Земельный участок, на котором планирует разместиться Auchan, территориально примыкает к густонаселенному Северному жилому массиву (СЖМ) Ростова, где с 2005 г. работает первый в городе гипермаркет “О’кей” площадью 12 000 кв. м. Но гендиректор ростовского универсального маркетингового агентства “Бизнесаналитик” Оксана Хомич полагает, что Auchan не составит ему серьезной конкуренции. “Эти гипермаркеты принципиально разные: “О’кей” уделяет внимание эстетическому преподнесению товара и представляет далеко не экономичный формат, а Аuchan основную ставку делает на низкие цены”, – рассуждает она. Правда, по ее мнению, вечером в рабочие дни поездки в Аuchan будут занимать очень много времени из-за пробок на дорогах. А заместитель гендиректора компании ADM Group Андрей Богославский считает, что присутствие такого сильного ритейлера, как Аuchan, в СЖМ будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры.