ВЕКТОР


Деньги любят тишину

Две крупные страховые группы – “Росгосстрах” и “Капитал” – объявили о стратегическом партнерстве. Они будут сообща заниматься медицинским страхованием, урегулированием убытков по ОСАГО и перестрахованием, говорится в совместном сообщении компаний. У новоявленных партнеров мало общего. “Росгосстрах” лидирует на рынке ОСАГО и еще с советских времен является розничной компанией с крупнейшей филиальной сетью. “Капитал” же – кэптивный страховщик “Лукойла”, силен в корпоративном бизнесе и обязательном медицинском страховании. Страховщики говорят, что собираются использовать сильные стороны друг друга. Но как именно, не конкретизируют.

“Газпрому” стоит держать свои планы по слияниям и поглощениям в тайне, ведь даже слухи о его интересе к тому или иному активу приводят к резкому росту его цены. Вчера акции британской энергетической компании Scottish Power подорожали на 19%. Причина – объявление компании о том, что на нее нашелся покупатель. Имя его Scottish Power не сообщила, оговорившись к тому же, что оферта не обязательно приведет к сделке. Ранее среди претендентов на компанию назывались немецкая RWE, итальянская Enel, шведская Vattenfall Group и “Газпром”. В газовой монополии уверяют, что предложений о покупке Scottish Power не делали. Но об интересе концерна к зарубежным активам известно давно, а британский рынок с его высокими ценами на газ – давняя мечта “Газпрома”. Приписывают монополии и другие интересы: немецкие газеты пишут о ее желании купить RWE, грузинские – о претензиях концерна на местные магистральные газопроводы. Любое подобное сообщение приводит к росту стоимости активов: у публичных компаний дорожают акции, а политики обещают не уступать народное достояние “Газпрому”. Так что, возможно, ни одной из этих сделок никогда не будет: слишком высокую цену в итоге придется заплатить за активы “Газпрому”.

Загадочное партнерство

Участники рынка предлагают свою версию: это первый шаг к объединению компаний. В прошлом году “Росгосстрах” уже купил украинскую “дочку” “Капитала”, компанию “Надра”, и страховщики не исключают аналогичной сделки в России. В обеих компаниях это опровергают. Сделки нет и она даже не планируется, заявили “Ведомостям” председатель совета директоров “Капитала” Юрий Цховребов и вице-президент “Росгосстраха” Рафаел Минасбекян. А упоминание об украинской сделке, содержавшееся в изначальной версии пресс-релиза, в скорректированной редакции уже отсутствовало.

Выгодный принцип

Межрегиональные компании (МРК) “Связьинвеста” отчитались за девять месяцев. Инвесторы ждали этих данных: они могли показать, что дало введение принципа “платит звонящий” (Calling Party Pays, CPP). С 1 июля входящие звонки стали бесплатными, а у звонков с фиксированных телефонов на мобильные, наоборот, появилась цена – 1,5 руб. за минуту. Эффект от CPP оказался заметным. Дополнительные доходы “Уралсвязьинформа” (одной из семи МРК), полученные от абонентов в виде платы за звонки “фиксированный – мобильный”, составили 770 млн руб. – почти 9% от всей выручки за III квартал. Другие МРК не уточняют, сколько заработали на звонках на мобильные, но связывают общий рост выручки в том числе и с введением CPP. Правда, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост невелик: у “Сибирьтелекома” он составил 5,6%, у “Центртелекома” – 2,4%, у “Волгателекома” – 1,6%, а у “Северо-Западного Телекома” – всего 0,9%. Но аналитик Deutsche UFG Анастасия Обухова объясняет, что с этого года МРК перестали записывать себе доходы от услуг дальней связи, которые прежде приносили им порядка 30% общей выручки. А у Golden Telecom, тарифы которого в отличие от МРК не регулируются государством, вклад CPP в выручку за III квартал составил, по словам главного управляющего этой компании Жан-Пьера Вандромма, около $10 млн – 4,4% от общих доходов.