“Ленту” тянет в Тольятти


Летом 2007 г. “Лента” намерена построить торговый центр в Тольятти, вложив в проект около $20 млн, рассказала менеджер по связям с общественностью “Ленты” Светлана Немиро. По ее словам, такие же суммы компания инвестировала в торговые комплексы в Новосибирске и Астрахани, которые открылись в октябре этого года. В стадии строительства находятся два торговых комплекса в Санкт-Петербурге, три – в Новосибирске, один – в Волгограде и один – в Барнауле. В конце текущего года “Лента” планирует открыть гипермаркет в Тюмени. Площадь этих торговых центров составила 12 000 кв. м – общая и 8600 кв. м – торговая.

В Тольятти “Лента” предполагает построить ТЦ на территории 5 га на пересечение Южного и Обводного шоссе в Автозаводском районе, рассказал член градостроительного совета городской администрации Сергей Солонцов. По его словам, земля компании пока не выделена, как не получено и разрешение на строительство, поскольку “Лента” собрала еще не все документы. Солонцов сообщил, что на прошлой неделе на заседании градостроительного совета участок, на который рассчитывает “Лента”, был переведен из статуса природоохранных земель в зону природного ландшафта и теперь на этом месте можно вести застройку.

“Лента” станет вторым гипермаркетом в Самарской области, работающим в мелкооптовом формате (наряду с розничной торговлей). В декабре 2004 г. Metro Cash & Carry открыла магазин площадью 8600 кв. м. В открытие каждого магазина в России компания вкладывает порядка 26–28 млн евро. В Metro не комментируют действия конкурентов, но руководитель отдела по правительственным и внешним связям “Метро Кэш энд Керри – Россия” Оксана Токарева отметила, что “места хватит всем”, и добавила, что у “Ленты” и Metro разный подход к формату.

В Тольятти рынок торговли сложный, уверен директор филиала самарского ТД “Перекресток” (три магазина в Тольятти) Владимир Рыжков. Он объясняет это особенностями моногорода, экономика которого завязана на одном предприятии – “АвтоВАЗе”, и от благополучия автогиганта зависит уровень покупательной способности населения. По мнению Рыжкова, компания выбрала удобное место для своего формата – в промзоне автограда, тогда как “Перекрестку” оно бы не подошло. Рыжков полагает, что “Лента” отдала приоритет Тольятти, поскольку в Самаре меньше торговых площадок и сложнее договориться с властями о выделении земли. Рыжков ожидает, что “Лента” оттянет часть покупателей “Перекрестка”, в частности мелких коммерсантов, оптовиков и малообеспеченных покупателей.

В Самаре в 2005 г. оборот розничной торговли вырос до 225,8 млрд руб. по сравнению с показателем 178 млрд руб. в 2004 г., сообщила руководитель PR-департамента сети Марина Киселева. По оценкам компании “Патэрсон”, в 2006 г. объем розничной торговли в Самаре достигнет 286,4 млрд руб.